В пятницу, 11 ноября 2011 года, наконец-то были подведены итоги четырехлетнего марафона под названием «Новые 7 чудес природы», проводившегося под патронажем швейцарской некоммерческой организации New7Wonders Foundation. По результатам всемирного опроса, в ходе которого было собрано около 100 миллионов голосов, было выявлено 7 победителей. По мнению обычных людей совершенно уникальных природных формаций планеты. «Самыми-самыми» были признаны:
- бассейн реки Амазонка в Южной Америке
- бухта Халонг в северном Вьетнаме
- водопад на реке Игуасу в Южной Америке (на границе Бразилии и Аргентины)
- остров Чеджу-До в Корейском проливе (Южная Корея)
- остров Комодо (Индонезия)
- подземная река Пуэрта Принцесса (Филиппины)
- Столовая гора (Южная Африка)
Результаты голосования будут официально утверждены на специальной церемонии, которая запланирована на начало 2012 года.
Итоги всемирного опроса, однако, вызывают сильные сомнения в его объективности. И дело не в том, что «каждый кулик хвалит свое болото», а в том, что все победители расположены почему-то в Азии и Африке. Которые, между прочим, являются самыми населенным частями нашей планеты. При этом достойно отдельной порции изумления то обстоятельство, что ни одно природное «чудо» ни из Китая, ни из Индии не попало даже в предварительный список из 28 финалистов.
Израильско-иорданское Мертвое море и австралийский Большой барьерный риф вышли в финал, но не выиграли. Хотя по здравому размышлению, найти более достойных представителей на звание истинных «Чудес Природы» вряд ли возможно.
- Первое заслуживает его хотя бы потому, что является самым низко расположенным местом на планете (поверхность Мертвого моря на 423 метра ниже уровня Мирового океана), а также располагает уникальным микроклиматом и составом воды
- Второй должен присутствовать в топе рейтинга просто по причине своей грандиозности (2 600 км длины) и исключительному разнообразию форм жизни
Говорить о таких местах, как дивная и дикая Патагония в Южной Америке, или Скалистые горы в Америке Северной вообще не приходится. Как, например, и о водопаде Виктория в Африке. По причине малой разрекламированности подобных мест.
Мнение о том, что голосование сильно поднимет рейтинг как выигравших, так и финалистов состязания в глазах туристов, является превалирующим в обсуждении этого события в самых разных интернет и «офф-лайн» изданиях. Вопрос заключается только в том — сможет ли восхищение перед разнообразием и дивной красотой природных заповедников планеты преодолеть тот «инстинкт потребителя», который сегодня становится нормой жизни.
Eurotraveler.ru