
В Черногорию на машине из Москвы и других городов России: через Сербию или Хорватию. Маршруты, расстояния, время в пути в 2023 году. Сколько раз нужно ночевать во время автопутешествия из Москвы в Черногорию, актуальные цены на гостиницы и бензин. Какие потребуются документы, нужны ли визы — в обзоре Eurotraveler.ru.
Черногория — одна из тех европейских стран, до которых российский путешественник может добраться на личном авто. Не скажем, что легко и просто, но без экстремальных трудозатрат.
Да, для поездки на машине по маршруту Москва-Черногория — уже не говоря про другие, отстоящие еще дальше, российские города — предстоит запастись дополнительной неделей отпуска. Ведь только на доставку туда вам потребуется потратить дня три — что нужно знать об автопутешествиях по загранице.
Готовьтесь пойти и на известные финансовые жертвы. В виде взносов на содержание забугорных платных дорог, платы за бензин, который в Западной Европе откровенно дорог, ночевки и питание.
Очень возможно, что на выходе получится экономия в сравнении с самолетом — особенно если отправиться компанией из 3 человек и больше. Но порой пакетные туры и чартеры обходятся дешевле.
Тем более, если вы знаете толк в подобного рода автопоездках. И не привыкли экономить на мелочах, делающих передвижение максимально комфортным: остановках по желанию, основательных перекусах, хороших гостиницах…
Плюс умеете превращать простые переезды в настоящие путешествия, неимоверно расширяющие горизонты. Ведь в нашем случае по пути к морю можно увидеть Варшаву, заглянуть на день в Будапешт или Белград.
Да за 1 день получится посетить Вену — просто по пути. Хотя, конечно, австрийская столица заслуживает куда более длительного и вдумчивого визита. Наверное, даже и экскурсии — хотя бы двухчасовой!
Важно!
В 2021 году Черногория поначалу была готова принимать российских туристов без каких-либо дополнительных условий. Не только без виз, но даже без отрицательного ПЦР-теста и сертификата о вакцинации!
Потом последовало постепенное ужесточение требований. И в декабре 2021 года въехать в Черногорию можно было по предъявлении:
- отрицательного ПЦР-теста (72 часа)
- теста на антигены (48)
- сертификата о вакцинации, сделанной не позже, чем за 6 месяцев до визита
- либо справки о наличие антител.
Лиц до 18 лет отроду от предоставления всех этих документов, по счастью, освободили. А в 2022 года сняли ограничения и для взрослых — полностью!
Впрочем, если те, кто путешествуют самолетом, даже в отсутствие прямых рейсов могут добраться до Черногории транзитом: через Стамбул или Белград, то автотуристы из России увы, поставлены в невыгодные условия. Поскольку западные сухопутные границы страны фактически находятся на замке.
Начиная с сентября 2022 года ни одна из донельзя демократичных стран Прибалтики, а равно Польша и Финляндия не пускают «обычных» российских туристов. Так что доехать до Черногории на автомобиле можно фактически только через Норвегию. Или еще более кружным маршрутом: через Грузию и Турцию!
В последнем случае путешественникам, например, из Москвы придется преодолеть более 5 000 км. Ничего удивительного, что собирающиеся переселиться в Черногорию граждане, просто заказывают перегон своего авто сторонним гражданам, имеющим «правильные» документы. А сами перемещаются с помощью самолета.
Маршруты и расстояние
В ходу основной и дополнительный: разница в километраже доходит до 300 км. Существуют отдельные вариации вроде ухода вбок для того, чтобы не киснуть в многочасовых очередях на пограничном переходе в Бресте. Ну и разные объезды — с целью преодоления пробок или огибания платных участков.
Через Сербию
Большинство граждан, намеревающихся отправиться на автомобиле из Москвы в Черногорию, склонны выбирать кратчайший — расстояние составит примерно 2 700 км. Проложит его вам любой навигатор, даже те, что в Гугле и Яндексе.
Ключевые точки маршрута (точнее, направления — города вы будете огибать, если только не решите заехать на ночевку): Смоленск, Минск, Брест, Люблин, Кошице, Мишкольц, Будапешт, Сегед, Нови-Сад, Белград, Подгорица. Пролегает он через территории Беларуси, Польши, Словакии, Венгрии и Сербии. Не считая, понятно, собственно России и Черногории.
Из чего ясно, что заняться оформлением шенгенской визы вам все-таки придется. Печаль — вздохнут многие из тех, кто знает, что в Монтенегро российских туристов пускают (на срок до 30 дней) просто с загранпаспортом. Но заядлые автопушественники по «Европам» огорчатся не слишком — они анкету на получение шенгена заполняют регулярно.
Преодолеть обозначенную дистанцию менее, чем за 72 часа или трое полных суток можно. Но только если рулить в «четыре руки» и позабыть о нормальных привалах в гостиницах или мотелях.
При условии раннеутреннего выезда из Москвы и двух ночевок (например, около Люблина и Будапешта) вы прибудете в курортную столицу Черногории Будву за полночь третьего дня. Если не столкнетесь с очередями на беларусско-польской границе (что очень вероятно) и плохой погодой (ливень) существенно снижающей темпы передвижения.
Где остановиться
Цены на гостиницы в 2023 году нельзя назвать чересчур высокими. И вы без проблем можете абонировать номер на ночь в недорогой брестской гостинице «Молодежная».
Кто-то захочет остановиться на ночлег и после преодоления белорусско-польских рубежей через КПП в Домачево. В Польше вы можете остановиться, например, на окраине Люблина в 3-звездочной Campanile Lublin. Эту гостиницу хвалят транзитные путешественники.
Что касается Венгрии, то и там вы непременно обнаружите недорогие варианты для остановки путешественников. Если не зацикливаться непременно на Будапеште, и изучить окрестности хотя бы того же Мишкольца.
Например, за удобно расположенный возле трассы номер в мини-отеле Mokka House просят аналогичные деньги — ~60-70 € за ночь.
Бензин в той же Беларуси сегодня уже чуть дешевле, чем в России. Литр А-95 в декабре 2022 года стоит 2.3 тамошних рубля, что составляет порядка 57 отечественных.
Соответственно, имеется прямой резон заправиться под завязку перед выездом в Евросоюз еще раз — там за топливо придется платить вдвое против той же Беларуси. В Польше стоимость литра подбирается к 7 злотым. А это ~ 1.5 €.
- Как добраться на машине из России в Норвегию
- Отзыв об автопутешествии в Европу через Прибалтику
- Маршруты поездки на автомобиле в Италию
Дороги и виньетки
Качество асфальтового покрытия шоссе на всем протяжении в целом не заслуживает нареканий. Хотя на региональных двухполосных и бесплатных трассах кое-какие неровности и даже ямы случаются.
В частности, следует осторожно ездить в Словакии — если вы сэкономили на виньетке и решили объехать платную магистраль «огородами». Судя по отзывам и комментариям так делает едва ли не каждый первый.
Хотя, например, в темное время суток двигаться по тамошним проселкам, мягко говоря, неприятно. Трассы узки, трафик ночами фактически отсутствует, как и освещение. И если ваш навигатор заглючит, запоминающиеся впечатления обеспечены.
В теории виньетку приобретают для проезда по платным дорогам в Словакии и Венгрии. Причем почти наверняка минимальной ее версией, рассчитанной на 10 дней, вы не ограничитесь — покупайте сразу на месяц.
Приклеивать ничего никуда не требуется — в ходу электронные версии. Покупаются они как через интернет, так и офлайн — на тех же заправках.
Словацкая на месяц на авто массой до 3.5 тонн, вмещающее до 7 человек, в 2021 году стоит 14 €, венгерская — 18.4 € — e-autopalyamatrica.hu/en.
В Сербии предстоит проехать по обычному платному шоссе. Черногорские дороги по преимуществу бесплатны. Но достаточно узки и, как вы наверняка догадались, проложены в горной местности.
То есть сильно петляют — с непривычки движение по ним кажется весьма опасным мероприятием. Ночью или в дождь — так вообще из ряда вон. Именно поэтому загодя проинспектируйте состояние шин вашего автомобиля. И если они «облысели» — поменяйте без сожалений — в итоге дешевле обойдется.
Поскольку ливни и вообще ненастная погода этот регион любит. Особенно за пределами двух пиковых месяцев лета.
Через Хорватию
Этот маршрут менее желателен. И не только потому, что он длиннее на 300 км, — двигаться вам предстоит не только по скоростным магистралям. Да и заплатить за виньетки чуть больше.
И если чешская на 30 дней стоит умеренно — 440 крон (17.5 €), то австрийцы еще и выпендрились — месячной вообще не имеется. Покупаете либо дважды по 10 дней — 19 €, либо однажды, но уже на 2 месяца — 27.8 €.
В Хорватии виньеток нет, но за проезд по платному шоссе из Загреба до Дубровника (600 почти км) придется отдать 31 €.
Разрешенная скорость движения в Польше по магистралям — до 140 км/ч, в Чехии, Австрии, Хорватии — до 130 км/ч.
Думаете это решает вопрос — в первом-то случае часты отрезки с разрешенной скоростью 90-50 км/ч? Типа нагоним и перегоним по скоростной-то трассе?
А вот и вряд ли — одна только Польша с помощью бесконечных ремонтов южнее Петркува-Трибунальски вымотает вам все нервы. «Тошнить» сотни километров по петляющей технической дороге с ограничением 50 км? При том, что окружающие будут стремиться создать две полосы вместо одной и постоянно превышать установленный скоростной лимит?
Спасибо, но куда приятнее неспешно двигаться по симпатичным региональным трассам. Через поля, леса и симпатичные небольшие городишки.
Так или иначе, но «хорватский» маршрут пролегает через Белосток, Варшаву, Катовице, Брно, Вену, Грац, Марибор, Загреб, Сплит и Дубровник. И выводит вас к северо-западным рубежам Черногории.
К симпатичному городку Херцег-Нови. И красивейшему Бока-Которскому заливу, который вам предстоит пересекать на пароме.
Документы
Для поездки потребуется действительный загранпаспорт с шенгенской визой. А также водительское удостоверение — хватит и национального — плюс свидетельство о регистрации ТС.
Не забываем и о страховке на транспортное средство, так называемой «Зеленой карте». Призванной компенсировать причиненные по вашей вине повреждения — это своеобразный аналог отечественного ОСАГО.
На границах Евросоюза вполне могут спросить и туристические медицинские страховки на всех путешествующих. Обычно их наличием только интересуются. Но въедливые пограничники просят и показать — «живой» полис или его электронную версию на экране смартфона.
© dik, Eurotraveler.ru