
Гора Монблан во Франции и Италии: где находится, описание, высота, фото. Какова температура воздуха на Монблане, история восхождений, можно ли подняться? А также: тоннель и канатная дорога из Шамони — в обзоре Eurotraveler.ru.
Монблан, что дословно означает «Белая гора» — самая высокая в Европе. Заметим, что все-таки только Западной. Поскольку высочайшей вершиной Старого Света по праву считается российский Эльбрус. Хотя некоторые географы по непонятной причине тщатся приписать его к Азии. Где, как известно, хватает горок куда большего размера.
Максимальная высота Монблана составляет 4 810 метров. «Административно» принадлежит к горной системе Альпы, находится на границе Франции и Италии. Восхождение на в компании гидов могут предпринять обычные люди с хорошей физической подготовкой и без серьезных хронических заболеваний.
Также они должны располагать «правильной» экипировкой и внушительной суммой денег (порядка 1 000 €) помимо этого. Плюс — быть уверенными в способности без последствий находится на высоте под 5 км.
Подъемы практикуются обычно в теплое время года. Ибо зимой температура воздуха на Монблане регулярно падает ниже -20 градусов Цельсия. Да и летом порой может опускаться до -15.
Тоннель и канатная дорога
На высоте 1 200-1 300 метров в теле горного массива пробит автомобильный тоннель длинной 11.6 км. Он соединяет известнейшие горнолыжные курорты: Шамони во Франции и Курмайор в Италии. И существенно сокращает путь из Савойи в Пьемонт!
Проезд по нему — платный. И недешевый: въехав в него на машине с французской стороны, в будке оплаты придется оставить 46.3 € (2020 год). А с итальянской — все 47.1 €. Дело в том, что НДС (VAT) в Италии выше на 2%.
Помимо собственно пика, в состав горной системы входят еще несколько вершин. И неудивительно, ведь она занимает «пятно» размерами приблизительно 50 на 30 километров.
На Эгюий-дю-Миди (3 842 м) и вовсе проложена канатная дорога. Любопытно, что название пика, в прямом смысле иглой вонзающегося в небо, переводится как «Полуденная гора». Дело в том, что именно над ней в полдень висит солнце — если смотреть из Шамони.
Восхождения
Первый известный подъем на Монблан состоялся в 1786 году. Мишель Габриель Паккард в связке с савойским проводником Жаком Бальма покорил его 8 августа. Правда не с первого раза, а после нескольких неудачных попыток. Говорят, что именно это восхождение положило начало понятию альпинизм.
Первой женщиной, взошедшей на пик, стала Мари Паради, жительница Шамони. Она покорила вершину в компании все того же Бальма 14 июля 1808 года.
Последний стал участником сразу нескольких удачных покорений. За что был удостоен королем Виктором-Амедеем III, правителем Савойского королевства, в состав которого входил тогда горный массив, звания Le Mont Blanc. Впоследствии проводнику поставили и памятник в Шамони.
Вполне естественно, что именно из этого местечка сегодня и стартует большинство экспедиций наверх. Гостиниц — в изобилии. Причем летом можно найти и не сногсшибательно дорогие.
Например, BestWestern Plus Excelsior Chamonix Hôtel о 4 звездах приютит пару путешественников примерно за 80 € в сутки. А в стильном Le Dahu, с отделкой номеров исключительно деревом и изумительным видом на горы, размещение стоит и того меньше!
Несмотря на довольно скромный «рост», Монблан считается наиболее смертоносной горой на Земле. По разным данным на его склонах погибло несколько тысяч человек. За один только год на штурмах гибнут десятки человек! Ни одна другая мировая вершина, включая Эверест, Анапурну и крайне капризную пакистанскую К-2 (Чогори), не давшуюся еще никому зимой, не записала на свой счет такое количество жертв.
Например, коварная Мон-Моди (Maunt Maudit, «Проклятая гора», 4 465 м), только в июле 2012 года погубила целую группу альпинистов. С помощью лавины, разумеется: 9 человек погибли на месте, 4 пропали без вести, 8 получили травмы. Подъем шел по популярному на тот момент маршруту «Три Монблана». Начинающемуся возле третьего по высоте в массиве Монблан-дю-Такюл (4 248 м).
Недоброй славой пользуется и Гранд-Жорас (Grandes Jorasses, 4 208 м), известный по причине исключительной технической сложности восхождения. Сравнимой разве что с северной стеной швейцарского Айгера и Маттерхорном.
Заметим, что самый известный и простой маршрут подъема пролегает через высокогорный приют Гюте (Goûter Refug). Им ежегодно пользуются порядка 20 тысяч человек.
Катастрофы
Отметим, что за историю Монблан стала причиной двух крупных авиакатастроф. 3 ноября 1950 года самолет «Принцесса Малабара» авиакомпании Air India врезался в склон на высоте 4.6 км. Не рассчитав маршрут захода на посадку в аэропорт швейцарской Женевы. Тогда погибло 48 человек.
А 11 лет спустя, 24 января 1966 года, почти на том же месте и также при заходе на промежуточную посадку в Женеве разбился 101 рейс несчастливой Air India. Все 117 пассажиров и членов экипажа погибли.
© Eurotraveler.ru