Столица Венеции или первое знакомство

Венеция в дымке, гондолы

Столица Венеции – какой это город? Почему и кто задает подобные вопросы? Что вообще нужно знать о “Светлейшей”? О том, как до нее добраться, и чем заняться, чтобы получить максимальное удовольствие от первой же поездки в – в блоге Eurotraveler.ru.

Венеция – город, причем не слишком большой и вообще-то – малонаселенный. Ибо не слишком удобен для проживания. Увы, никакая не столица какого-либо государства. Это сегодня!

И потому вынесенный в заголовок вопрос нередко вызывает недоумение у людей эрудированных. Да даже горечь – стоит услышавшему его вообразить, что он имеет дело с вопиющей безграмотностью.

Однако не будем торопиться. И вспомним, что таковым “Город каналов” был не всегда. Любой, кто хотя бы краем уха слышал школьный курс истории, знает, что некогда Венеция являлась эпицентром и столицей не довольно, а очень влиятельной олигархической республики.

Разбогатев на торговых операциях и построив могучий флот, она задавала тон всей политике в средиземноморском регионе. Указывала курс таким городам как Брешия, Верона и Виченца, владела Дубровником, Корфу и даже Критом. Словом была настоящим государством. С не самым, впрочем, ординарным политическим устройством.

Но здесь не об этом! А о практическом опыте освоения Венеции неопытным туристом, изначально знавшим лишь вышеобозначенные факты. И не владевшим практической информацией вроде куда, когда и почему.

Учиться пришлось на ошибках, но Венеция – милостивая госпожа. И сильно за проколы не пеняла. Итак, по порядку.

Карнавальная маска, Венеция

Как добраться

Пакетный тур не рассматривался в принципе. В немалой степени из-за нелюбви к самолетам. Но также и из горделивого соображения – “мы сами знаем куда идти и что делать”.

Из России добирались на машине, в качестве базы избрали Тревизо. Город достаточно большой, но, главное – удачно расположенный. Хочешь – отправляешься на острова. А хочешь – в другие города региона Венето, ту же Верону.

Замечу, что аэропорт Тревизо принимает большинство существующих “лоу-костов”. И потому экономные европейцы часто используют его в качестве транзитного хаба, дабы не слишком тратиться на перелет до собственно венецианского аэропорта Марко Поло.

До самого Тревизо от терминала ходят автобусные “шаттлы”, далее до “Светлейшей” можно доехать на поезде. Аккуратные и ухоженных европенсионеры с чемоданчиками, кстати, составляют основной контингент на дневных железнодорожных рейсах. Расписание и цены смотрим здесь: thetrainline.com/en/train-times/treviso-centrale-to-venezia-santa-lucia.

Кстати, те, кто прибыл по пакетному туру и(или) остановился в Местре, едут ровно по той же ветке. Только всего 1 остановку!

Поезда прибывают на железнодорожный вокзал Венеции, Санта-Лючию. Покинул ты состав, прошел по перрону и главному залу, вышел… перед тобой Гранд-канал. Тут начинаются главные терзания:

Венеция, Гранд-канал

Чем заняться

Тот, кто приехал посмотреть на Венецию в первый раз в жизни, обычно двигает прямиком к причалам вапоретто. Там покупает билет, либо абонемент на несколько дней (так дешевле), грузится на борт подошедшего катера и, предвкушая, в толпе таких же восторженных личностей едет в сторону Сан-Марко.

Важное отступление! Сан-Марко находится по левую руку всякого, вышедшего с вокзала на набережную. По Гранд-каналу туда идут маршруты №1 и 2

Первый – откровенный тормоз, причаливающий на каждой остановке. Поскольку они располагаются по обоим сторонам Гранд-канала и, нередко, буквально одна напротив другой, поездка длится минут 45. Нетерпеливые путешественники за это время могут банально перегореть, а семейные, приехавшие с маленькими детьми, просто издергаться.

Ибо места пожилым и малым тут уступать не принято. И вы можете хоть всю дорогу смотреть на компанию молодых европейцев, занявших несколько кресел, – до них просто не дойдет, по какому поводу вы так пристально пялитесь.

“Двойка” – пошустрее. Да и набита страждущими она обычно не так плотно. Но маршрут этот круговой! И если вы регулярно путаете право и лево, у вас будет отличный шанс прибыть на Сан-Марко виа канал Джудекка. В этом нет ничего особенно плохого – да и одноименный остров можно посетить – просто большинство однодневных туристов потом кусают локти, что не проехались по Гранд-каналу в “эту” сторону.

Хорошая новость – на борту каждого катера вапоретто имеется бесплатный и весьма чистенький туалет. И вам определенно стоит туда наведаться. Поскольку потом, если приспичит, придется раскошеливаться на 1.5 евро.

По пути можно высадиться посмотреть вблизи на Санта-Мария-делла-Салюте. Или, если поехали через Джудекку, нанести визит Санта-Марии-Маджоре. При этом держим в голове, что разовый билет на вапоретто действителен лишь 75 минут после валидации.

Альтернатива

Путешественники, основательно изучившие вопрос с главными достопримечательностями Венеции, нередко разрабатывают иной план движения от вокзала. И, проигнорировав вапоретто, по мосту Скальци устремляются на другую сторону канала, чтобы углубиться в дебри района Сан-Поло. И, например, в результате выйти к Фрари и Скуолле Сан-Рокко.

А потом – тем же пешим манером – продефилировать через мост Риальто. Имея ввиду ровно те же цели, что и большинство: Прокурации, площадь Сан-Марко, базилику и дворец.

Дабы прибыв на место не начать бессистемную беготню, за которой можно и забыть о целях, лучше всего заранее определиться с достопримечательностями, которые вы посетите. Собор Сан-Марко, например, -развлечение минут на 30 максимум. И то, если вы решите заплатить деньги и подняться на балюстраду.

А вот дворец Дожей – дело иное, здесь предстоит зависнуть часа на 1.5-2. Да еще и не позабыть про музей Каррер – обидно же не посетить, раз за (единый) билет все равно уплачено.

Утро в Венеции

Очевидно, что после немногие решаться продолжить движение в сторону Фондаменте Ново. Откуда отчаливают кораблики к

Мурано и Бурано

Собственно, два этих острова, а равно и старательно пропускаемый всеми ввиду неведения Маццорбо, отнимают у туристов минимум половину дня. Причем, если отправиться поутру и прямо от вокзала или Пьяццале Рома (прямой вапоретто №3) вы будете частью густой и плотной толпы.

К 12-13 часам туристы уже устают от Мурано и отправляются в царство разноцветных свежепокрашенных домиков. А очереди на отходящие в этом направлении катер #12 сбивают с толку – тут точно не распродажа?!

Заметим, что стеклянные поделки, украшения и прочие сувениры из Венеции лучше покупать не здесь. Во всяком случае не на Рио ди Ветрай, “Набережной стеклодувов”, по которой туристические колонны и втягиваются в глубины острова. Ибо в затерянных переулках района Сан-Марко хватает вполне себе приличных магазинов с аутентичной (верим, что не китайской!) продукцией местных стеклодувов. Чуть менее дорогой, чем на Мурано!

Бурано все оставляют напоследок. И правильно делают – в сумерках этот островок выглядит волшебно. Стоит только солнцу закатится, как жители словно по команде отправляются домой или вообще спать.

Каналы и улочки пустеют, а немногочисленные туристы выглядят брошенными и даже потерянными, сквозь густую сеть переулочков и тупичков пытаясь найти дорогу к вапореттовскому причалу. Сгустившаяся темнота и явная нехватка прохожих смущают россиян, привыкших не доверять пустынным дворам и улицам.

Тем разительнее контраст, когда из тьмы внезапно вылетаешь на празднично освещенную Fondamenta S. Mauro. Где полно таких же праздношатающихся личностей. Народ гудит в кафе, с упоением лопает недешевую пасту и явно никуда не торопится.

Вечерний Бурано

В этот момент отпускает и тебя. Приходит осознание, что остров не заброшен тотально, а вапоретто – наверное – еще ходят. А значит есть еще шанс успеть на поезд. Да и кстати, обратная-то дорога займет от часа и больше.

Поскольку на Мурано предстоит пересадка. Либо на прямую “тройку” до вокзала. Либо – если вы любите много ходить и не боитесь к ночи потеряться – на маршруты 4.1-4.2 до Фондаменте Нова.

© dik, Eurotraveler.ru

Читайте также