В путешествие на машине: едем или нет

Стоит ли ехать в путешествие по России на машине?

Путешествие на машине… казалось бы, это так прекрасно! Свежо, интересно, необычно. Утомительно, не без этого. Но зато и запоминается буквально навсегда. То есть намного лучше, чем самолетный-железнодорожный-автобусный. Последний, впрочем, тоже. Но часто – в негативном смысле.

Так почему же в России не любят путешествовать на машине? Даже и семьей, что выглядит логично и экономично – поди купи билеты на всю ораву, а равно и багаж!

Согласны, летняя поездка в Крым, а равно и Сочи, выглядят исключением из правил – вояж в этом направлении предпринимают не только москвичи и петербуржцы. Но и – с охотой – жители центральных и северных регионов, даже Урала и Сибири.

Но остальные города и веси необъятной “одной седьмой мировой суши”? Почему туда-то турист желает слетать на самолете, хотя и жалуется потом на дороговизну билетов? Или не прочь сутки-другие-третьи трястись в поезде?

Неужели все дело в расстояниях, равным которым не найдешь в мире? Ведь тот же немец, к примеру, не задумываясь поедет в Венецию на машине? Или дело еще и чем-то в другом? Быть может, даже лени?

Наш автор напрягся и всесторонне обдумал вопрос. Составив список причин, по которым средний россиянин при прочих равных поедет в отпуск и на каникулы в России скорее на общественном транспорте, чем на личном авто. Критичны ли они для вас или с этим можно мириться? Решайте сами!

Дорога в Сочи, Россия - стоит ли ехать на авто?

Дороги

Как известно, одна из бед России. По-видимому, вечных. И если качество платных шоссе в большинстве своем нареканий не вызывает – дорога в Латвию – одно из немногих исключений – то бесплатные по весне даже и в крупных городах выглядят как танкодром. А между ними – тем более.

На крупном ресурсе в пандемию как-то опубликовали свод мнений тех, кто за неимением вариантов отправился в путешествие по стране на машине. Так вот, – большинство жаловалось именно на дороги.

Причин надеяться на решение проблемы в обозримом будущем нет никаких. Ведь как только где-то появляется хорошо отремонтированный участок шоссе поблизости образуются минимум парочка в плачевном состоянии.

Да и тот, что по лету хорош, к следующей весне вполне может превратиться в обычное направление. С зияющими дырами, которые с удовольствием откусят кусок протектора вашей машины. А коли доберутся – подрихтуют и форму днища.

В таких условиях стоит ли удивляться, что народ без особых раздумий отправляется разве что на юга – в основном по генной памяти? Да еще по М-11 из Москвы в Питер – покрытие этого шоссе почему-то не портится в зависимости от времени года!

Любая иная продолжительная поездка требует основательного взвешивания всех “за и против”. И если по городам Золотого кольца из Москвы рискнет поехать почти любой, даже неопытный, водитель, то, к примеру, автопутешествие в Казань – не столь однозначное мероприятие.

Нет, само качество покрытия не вызывает особых вопросов. Но вот его ширина, порой совершенно недостаточная ввиду современного трафика, пугает даже профи. Что уж говорить о новичках или тех, кто еще не успел набраться опыта?

Трудновато решиться на поездку по Карелии, где дороги, за исключением столбовых, просто вопиют об основательном ремонте. Те же проблемы могут поджидать автомобилистов в центральном регионе России и Поволжье.

Рискнувшим поехать на машине в Кисловодск, правда, грех жаловаться. То есть если они добираются до курорта по платной М-4, а не через Волгоград…

Дураки

Стоит вам только собраться с духом и уговорить себя соображениями “я буду ехать осторожно и только днем”, “у меня же кроссовер” или вообще “у нас в городе (области) и не такие ямы”, как сразу же перед мысленным взором вырисовывается вторая историческая проблема – дураки. Их много, и количество все прибывает.

Вы скажете, что утверждение голословно. И я соглашусь, сославшись на личное и частное мнение, не подкрепленное никакими научными фактами. Но почти любой человек, регулярно садящийся за руль, подтвердит, что ездить из-за несоблюдающих правила и порой просто размышлять персонажей, в последние годы становится все труднее.

Да и в целом культура дорожного движения падает. Не пропустить, никак не обозначить своего намерения перестроиться или повернуть – по мнению ну очень многих, поворотники – явно лишние в автомобиле. А равно тормозить “в пол” без всяких оснований, лихорадочно и визуально абсолютно бессмысленно сновать между полосами, лезть на обгон колонны большегрузов по обочине – такова манера поведения слишком большого числа современных российских водителей.

Причем на ходу перестраиваются под “веяния времени” не только любители. И профессиональные дальнобойщики могут настолько внезапно вылезти в левую полосу, что вам останется лишь изумиться резкости маневра. Параллельно, естественно, экстренно тормозя.

А, да, гарантий, что из-за этого вам не приедут в багажник, никаких. Ведь смотреть в смартфон, а не на дорогу, – популярный ныне тренд.

Если брать заграницу, как ближнюю, так и дальнюю, там все живо дисциплинируются. И едут неузнаваемо аккуратно, притормаживая перед любым столбом, на котором потенциально может висеть камера.

Может быть дело в штрафах? Которые в Финляндии, к примеру, не просто велики, но и настигают путешественников прямо на границе. Скорее всего – неотвратимость и чувствительность наказания воспитывает сознательность.

Как поехать на машине в Европу

АЗС

Брендовых сетевых заправок не хватает даже на самом популярном отечественном автомаршруте – М-4 “Дон”. А на других, увы, наученный горьким опытом отечественный автотурист не рискует заправляться. То есть какие-то машины можно – без последствий – но большинство иномарок питаться подобным топливом откажутся. И вам еще повезет, если дело в итоге решится всего лишь заменой свечей.

Потому в пиковые летние месяцы года на заправках, заслуживающих доверия, выстраиваются внушительные хвосты к колонкам. Равно внутри страждущие толпятся в очереди в туалет. Ибо других мест для удовлетворения естественных физиологических потребностей человека на российских трассах не переизбыток. Да и заходить в иные без противогаза просто противопоказано.

Вы можете снова привести в пример платную “Неву” между Санкт-Петербургом и Москвой, где на площадках отдыха оборудованы – не может быть – даже автоматические туалеты. Но это – исключение из правил.

Вдобавок, язвительно замечу, с АЗС на М-11 просто беда. Стоит только москвичам в массовом порядке отправиться в “Северную столицу” на праздники или выходные, как у имеющихся вырастают гигантские очереди.

Невский проспект в Санкт-Петербурге в России стоит автопутешествия

Зато – добавим ложку меда – на некоторых заправках продают не только кофе и сосиски в тест, но оборудованы целые столовые. Качество блюд хромает, цены не соответствуют, да и встретить подобные “апгрейды” можно лишь на самых популярных маршрутах. Но радуют, что они хотя бы есть.

Кафе

Вопрос “как напитать себя и семью во время автопутешествия по России” стоит чрезвычайно остро. Единичные кафе на трассах имеются, попадаются даже сети вроде “Помпончика”, но “потенциал для развития” – гигантский. Да, и в Западной Европе, подобной придорожной инфраструктуры откровенно не хватает. Но у нас, с такими расстояниями, остается лишь горестно вздыхать.

Заметим, что если на маршруте присутствует относительно крупный город, то там гарантированно обнаружится приличный ресторан. В мегаполисах вроде Ростова-на-Дону или Волгограда и подавно. Вопрос лишь в том, захотите ли вы заезжать и становиться частью тамошних пробок…

Тем, кто едет, скажем, на машине из Москвы в Сочи, заезжать в Ростов просто незачем. Ибо аккурат перед развязкой, уводящей путешественника на объездную, устроился большой комплекс Мега-Аксай. Где вы сможете перекусить и запастись продуктами в гипермаркете Ашан.

По старинке можно и нужно брать и еду с собой, причем самую разнообразную! От “сухих пайков” в виде шоколадок, зерновых батончиков, галет и печенья. И до помытых овощей-фруктов (об очередях в туалеты писано выше), бутербродов с бужениной, любимых с советских времен курочкой, яйцами, даже супами в термосах.

Мотели

Придорожных гостиниц, увы, тоже не в изобилии. И если на отдельных маршрутах, вроде уже упоминавшегося Золотого кольца, это совершенно не критично, то попытка добраться до Черного моря рискует оказаться еще тем приключением.

Места ночевок нужно бронировать сильно загодя. А их явная нехватка заставляет искать квартиры и гостевые города уже достаточно далеко от трассы. Приводя к совершенно ненужным тратам времени и нервов.

В “Европах” дело с мотелями, кстати, обстоит примерно так же. Но там потенциально интересные путешественнику городки располагаются намного чаще. И вы почти всегда можете оправдать сделанный крюк необходимостью осмотреть замок. Или погулять по тихим, умиротворяющим улочкам, крайне редко наблюдающим туристов.

© dik, Eurotraveler.ru

Читайте также