
Путешествие на машине по Европе: что нужно знать и к чему готовиться? Необходимые документы, возможные маршруты, расстояния, цены на бензин и питание в дороге в 2023 году. А также особенности передвижения на машине в некоторых странах Европы изучил Eurotraveler.ru.
А не отправиться ли нам самостоятельно путешествовать по Европе — такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. Причем чаще все подразумевается именно поездка на авто.
Ведь личное или арендованное транспортное средство позволяет так много в плане осмотра достопримечательностей. И потребляет так мало — в идеальных или близких к ним условиях — денег. В сравнении со всеми прочими способами перемещения на большие расстояния — велосипед и ноги по понятным причинам мы не считаем!
Подобные соображения заставили многих переосмыслить собственные воззрения. И потому на машине в Европу сегодня отправляются не только жители «богатеньких» Москвы и Санкт-Петербурга. Но и других городов России.
К примеру, западную границу страны все охотнее пересекают автомобилисты из центральных регионов. А также Мурманска и Краснодара, Казани, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска.
Отчет — поездка в Европу на машине из СПб
Главная причина, понятно, экономическая. Ведь если в семье есть минимум один ребенок, автопутешествие финансово более оправдано, нежели полет на самолете.
Да, это сильно дольше по времени и утомительнее в смысле трудозатрат. Но по пути к цели вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и дьюти-фри шопы. А также маленькие деревушки и большие города, замки, удивительные пейзажи, лицезреть которые вы никогда специально не соберетесь.
Опять же и привезти — из той же Чехии (Германии, Франции, Италии и иже с ними) получится много больше всего интересного. Начиная от продуктов — алкоголя и далеко не заканчивая всякой бытовой химией плюс одеждой.
В общем, во факту получается много в одном. А платить придется уж всяко не больше — даже несмотря на то, что бензин в Европе дорог!
Согласны, аренда машины в смысле открытия новых мест — тоже выход. Тем более, что в отдельных случаях ее стоимость и условия вполне приемлемы!
Но путешествовать на своей все равно получается дешевле, ведь платить придется только за бензин (пусть километраж и больше). Вдобавок, не слишком боимся поцарапать бампер или зеркало — решать ремонтировать или «оставить так» будете вы, а не арендодатель.
Почти наверняка салон окажется гораздо просторнее — редко кто отправляется в длительный путь на маленьком авто!
Документы
Чтобы выехать в Европу на собственной машине потребуется совсем немного. Помимо желания, разумеется. А именно:
1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Сойдут и национальные российские. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.
Остановить полиция может (если вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики — разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за кусок такой пластика вы им суете.
Упоминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать про сей документ, например, в Википедии. И даже распечатать (лучше — на английском языке — его понимают почти везде в Европе). Если вам не жалко бумаги, которая нынче дорога…
2. Не забываем оформить «Зеленую карту», в простонародье «гринкарту», — страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, повреждения вашей машины она не покрывает.
На границе ее проверяют в поголовном порядке и даже смотрят действительность по базе. Поэтому рассчитывать на «авось проскочу» в этом случае не стоит.
3. Латвийские пограничники частенько просят показать им и диагностическую карту. Что они надеются с ее помощью узнать — настоящая тайна. При этом отечественный полис ОСАГО не требуют.
3. Туристическую медицинская страховку на всех путешествующих. Про нее обычно спрашивают, но показать просят — редко.
Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потом показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).
Сервис Cherehapa позволит выбрать недорогой полис для поездки в ту же Италию (например). И купить его онлайн, «не отходя от кассы». Причем по цене порой ниже той, что озвучивают в страховой компании!
Мы так и сделали — наиболее доступный полис из известных СК предложил «Цюрих»
К счастью, он не пригодился. Но четкость и быстрота оформления порадовала!
Возможные маршруты
Каждый, понятно, выбирает свою дорогу. Однако, наиболее распространены поездки через Беларусь в Польшу и дальше. Впрочем, могут быть и исключения — кому-то удобнее поехать через Прибалтику. Есть и те, кто решается на фланговый маневр с паромом из финского Хельсинки в Швецию или Германию.
Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, переходы на польской границы стоят колом. И ее пересечение порой занимает до 10 часов. А поток машин из одной только Москвы на запад таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.
Многие осматривают Польшу: едут в Варшаву, Краков. Гданьcк. Тем более, что там есть на что взглянуть. А если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют.
Кстати, страна — из дешевых. И дальше будет только хуже — в смысле цены на бензин и на все остальное.
В любом случае, посмотреть Варшаву и окрестности нужно. Тем более, что это крупный транзитный пункт на пути, где многие останавливаются на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро на всю семью (2+2) — не проблема!
Из тех, что лично опробованы и располагаются на трассе, не доезжая Варшавы:
Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) — что не доешь, упакуют с собой.
Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки — отрубишься сразу!
На Запад или на Юг?
Потом народ едет в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды, Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.
Первая манит Прагой и замками, вторая — Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия подороже — процентов на 30!
И, хотя совсем уж дальнее путешествие по странам Европы на личном автомобиле сегодня практикуется еще редко, иные туристы добираются до Италии и Испании. Персоны практического склада, ориентированные на пляжный отдых, предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию, Черногорию. Можно встретить российские номера даже в Греции!
«Ближняя» заграница
Из Санкт-Петербурга и Москвы многие на авто едут в Таллин. И за радость встречи с ухоженным средневековьем платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве.
А весь Северо-Запад пользуется любым предлогом, чтобы отправиться на автомобиле в Финляндию. Развеяться, «прокатать визу» или прикупить что-нибудь полезное в быту.
Немногие, но отправляются на пароме из Хельсинки в Стокгольм. И далее: в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии. И в состоянии доехать до самого Нордкапа.
Понятно, что в первый раз автотурист чувствует себя в Европе не слишком уверенно. Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.
Практические советы
Маршрут движения необходимо проработать заранее. И загрузить свежую карту в смартфонный навигатор. А лучше — во все. Да, возможно, и разные — программам случается путаться.
Съехать куда-нибудь посмотреть на «ой какое» озеро можно, но стоит по возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута — очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.
Заранее интересуемся сколько стоит проезд по «их» дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие много где придется заплатить. Пока не везде: в Германии не берут денег за проезд иностранцев. Но в ближайшем будущем собираются ввести «оброк».
В Польше магистрали платные для грузовиков. А легковушки — да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!
Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии. Но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час — ловите штраф. В Чехии и Австрии, Швейцарии, Словакии, Венгрии и Словении нужна виньетка.
- И не думайте, что получится проскочить — «я транзитом, всего-то на полчасика» — местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей
Камер много. И легче соблюдать правила, чем всегда быть «на стреме». Впрочем, отдельные навигаторы предупреждают о стационарных. А мобильных «треног» в Европе почти и не встретишь.
Видеорегистратор также должен быть в наличие — это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке что вы не причем и это «тот, в темной машине» виноват. Во Франции, например, упорно не понимают английский. Да и чехи в этом не сильны.
Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска — должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД. И не потому, что штрафы в Европе «ох как высоки». А чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки — где-нибудь на автобане в Германии.
Инструмент
Неплохо бы запастись и ХОРОШИМ баллонным ключом — это который болты на колесах откручивает. Они бывают на 17 или на 19 головку. Штатный «баллонник», которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.
Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и «слижет» все грани — в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять.
А куда звонить — вы не знаете. И ничего, кроме «нихт ферштеен» из школьного курса не помните. В общем — ситуация из-за бракованного инструмента может сложиться очень неприятная.
Из этой же оперы часто и штатный домкрат. Он, может, и поднимет, но, например, не удержит вашу машину. Вам оно надо? Особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?
В общем и целом всё — удачного автопутешествия в Европу! «Praemonitus Praemunitus», «Кто предупрежден — тот вооружен», — как говорили римляне, отправляясь в длительные походы.
© Eurotraveler.ru