Путешествие на машине по Европе

Зимняя дорога в Италии, Европа

Путешествие на машине по Европе: что нужно знать и к чему готовиться? Необходимые документы, возможные маршруты, расстояния, цены на бензин и питание в дороге в 2020 году. А также особенности передвижения на машине в некоторых странах Европы изучил Eurotraveler.ru.

А не отправиться ли нам самостоятельно путешествовать по Европе – такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. Причем чаще все подразумевается именно поездка на авто.

Ведь личное или арендованное транспортное средство позволяет так много в плане осмотра достопримечательностей. И потребляет так мало – в идеальных или близких к ним условиях – денег. В сравнении со всеми прочими способами перемещения на большие расстояния: велосипед и ноги по понятным причинам мы не считаем!

Автобан в Германии, дождь

Подобные соображения заставили многих переосмыслить собственные воззрения. И потому на машине в Европу сегодня отправляются не только жители “богатеньких” Москвы и Санкт-Петербурга. Но и других городов России.

К примеру, западную границу страны все охотнее пересекают автомобилисты из центральных регионов. А также Мурманска и Краснодара, Казани, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска.

Главная причина, понятно, экономическая. Ведь если в семье есть минимум один ребенок, автопутешествие финансово более оправдано, нежели полет на самолете.

Да, это сильно дольше по времени и утомительнее в смысле трудозатрат. Но по пути к цели вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и дьюти-фри шопы. А также маленькие деревушки и большие города, замки, удивительные пейзажи, лицезреть которые вы никогда специально не соберетесь.

По факту получается много в одном. А платить придется уж всяко не больше!

Согласны, аренда машины – тоже выход. Но на своей все равно получается дешевле – платим только за бензин (пусть километраж и больше). Вдобавок, не очень боимся поцарапать бампер или зеркало – не зря же оформлялась “Зеленая карта”. И почти наверняка гораздо просторнее – редко кто отправляется в длительный путь на маленьком авто!

Документы

Чтобы выехать в Европу на собственной машине потребуется совсем немного. Помимо желания, разумеется. А именно:

1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Сойдут и национальные российские. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.

Остановить полиция может (если вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики – разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за  кусок такой пластика вы им суете. Уминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать сей документ и даже распечатать (на английском языке).

2. Не забываем оформить “Зеленую карту”, в простонародье “гринкарту”, страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, повреждения вашей машины она не покрывает. На границе ее спрашивают в (почти) поголовном  порядке. Поэтому рассчитывать на “авось проскочу” в этом случае – чересчур легкомысленно.

3. Латвийские пограничники частенько просят показать им и диагностическую карту. Что они надеются с ее помощью узнать – настоящая тайна. При этом отечественный полис ОСАГО не требуют.

3. Медицинская страховку на всех путешествующих. Про нее обычно спрашивают, но показать просят редко. Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от “Зеленой карты” можно через интернет. И потом показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).

  • Сервис Cherehapa позволит выбрать недорогой полис и купить его онлайн, “не отходя от кассы”. Причем по цене нередко ниже той, что озвучивают в страховой компании!

Мы так делали: самой недорогой полис из известных СК предложил “Цюрих”. К счастью, он не пригодился. Но четкость и быстрота оформления порадовала!

Возможные маршруты

Каждый, понятно, выбирает свою дорогу. Однако, наиболее распространены поездки через Беларусь в Польшу и дальше. Впрочем, могут быть и исключения – кому-то удобнее поехать через Прибалтику – в Европу из Санкт-Петербурга. Есть и те, кто решается на фланговый маневр с паромом из финского Хельсинки в Швецию или Германию.

Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, переходы на польской границы стоят колом. И ее пересечение порой занимает до 10 часов. А поток машин из одной только Москвы на запад таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.

Многие осматривают Польшу: едут в Варшаву, Краков. Гданьк. Тем более, что там есть на что взглянуть. А если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют. Кстати, страна – из дешевых. Впрочем, дальше будет только хуже: как в смысле цены на бензин, так и на все остальное.

В любом случае, Варшава и окрестности – крупный транзитный пункт на пути: многие останавливаются здесь на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро – не проблема!

Из тех, что лично опробованы и располагаются на трассе, не доезжая Варшавы:

Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) – что не доешь, упакуют с собой.

Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки – отрубишься сразу!

На Запад или на Юг?

Потом народ едет в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды, Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.

Первая манит Прагой и замками, вторая – Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия подороже – процентов на 30!

И, хотя совсем уж дальнее путешествие по странам Европы на личном автомобиле сегодня практикуется еще редко, иные туристы добираются до Италии и Испании. Персоны практического склада, ориентированные на пляжный отдых, предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию, Черногорию. Можно встретить российские номера даже в Греции!

“Ближняя” заграница

Из Санкт-Петербурга и Москвы многие на авто едут в Таллин. И за радость встречи с ухоженным средневековьем платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве. А весь Северо-Запад пользуется любым предлогом, чтобы сгонять в Финляндию. Развеяться, “прокатать визу” или прикупить что-нибудь полезное в быту.

Немногие, но отправляются на пароме из Хельсинки в Стокгольм. И далее: в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии. И в состоянии доехать до самого Нордкапа.

Понятно, что в первый раз автотурист чувствует себя в Европе не слишком уверенно. Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.

Практические советы

Маршрут движения необходимо проработать заранее. И загрузить свежую карту в смартфонный навигатор. А лучше – во все. Да, возможно, и разные – программам случается путаться.

Навигатор в машине в Европе

Съехать куда-нибудь посмотреть на “ой какое” озеро можно, но стоит по-возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута – очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.

Заранее интересуемся сколько стоит проезд по “их” дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие много где придется заплатить. Пока не везде: в Германии не берут денег за проезд иностранцев. Но в ближайшем будущем собираются ввести “оброк”.

В Польше магистрали платные для грузовиков. А легковушки – да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!

Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии. Но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час – ловите штраф. В Чехии и Австрии, Швейцарии, Словакии и Словении нужна виньетка.

  • И не думайте, что получится проскочить – “я транзитом, всего-то на полчасика” – местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей

Камер много. И легче соблюдать правила, чем всегда быть “на стреме”. Впрочем, отдельные навигаторы предупреждают о стационарных. А мобильных “треног” в Европе почти и не встретишь.

Видеорегистратор также должен быть в наличие – это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке что вы не причем и это “тот, в темной машине” виноват. Во Франции, например, упорно не понимают английский. Да и чехи в этом не сильны.

Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска – должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД. И не потому, что штрафы в Европе “ох как высоки”. А чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки – где-нибудь на автобане в Германии.

Инструмент

Неплохо бы запастись и ХОРОШИМ балонным ключом – это который болты на колесах откручивает. Они бывают на 17 или на 19 головку. Штатный “балонник”, которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.

Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и “слижет” все грани – в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять. А куда звонить – вы не знаете. И ничего, кроме “нихт ферштеен” из школьного курса не помните. В общем – ситуация из-за бракованного инструмента может сложиться очень неприятная.

Из этой же оперы часто и штатный домкрат. Он, может, и поднимет, но, например, не удержит вашу машину. Вам оно надо? Особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?

В общем и целом всё – удачного автопутешествия в Европу! “Praemonitus Praemunitus”, “Кто предупрежден – тот вооружен”, – как говорили римляне, отправляясь в длительные походы.

© Eurotraveler.ru

Читайте также

Интересные экскурсии

По теме