
В Финляндию на машине — что нужно знать? Что можно и нельзя брать с собой, необходимые документы, на что обращают внимание на границе? Можно ли поехать на авто в Финляндию в 2022 году, дороги, особенности ПДД и штрафы — в материале Eurotraveler.ru
Многие россияне ездят в Финляндию на собственном автомобиле. Из Санкт-Петербурга (СПб), Ленинградской и Мурманской областей, да даже из Москвы.
Просто прокатиться, погулять и посмотреть на Хельсинки, заняться шопингом в Лаппеенранте. Отдохнуть в Иматре или где-нибудь в озерном краю, покататься на лыжах на одном из горнолыжных курортов в Суоми, побывать в Лапландии.
Наконец, отправиться в дальние края быстрым самолетом из аэропорта Вантаа. Все ведь знают, что это может оказаться на порядок или даже два дешевле, чем стартовать из Пулково.
И в такой популярности нет ничего удивительного! Ведь до финской границы нужно проехать всего около 200 км из Санкт-Петербурга и менее, чем 1 000 км — Москвы. Добраться же на автомобиле до Финляндии ну очень просто: дороги хороши и шансов заблудиться — практически никаких!
Опять же, подобное путешествие относится к категории бюджетных. Потратиться придется на бензин (6-10 литров на км пути), да на «Зеленую карту», международную автостраховку. Которая летом 2022 года стоит всего 3 090 рублей (на 15 дней)!
Для сравнения:
- цены на поезд Аллегро (Санкт-Петербург — Хельсинки) стартуют от 50 евро на человека в одну сторону (сегодня железнодорожное сообщение прервано)
- комфортабельный автобус, например, LUX Express, обойдется в аналогичную сумму. То есть семье из четверых путешественников только поездка на нем из Санкт-Петербурга в Хельсинки в одну сторону встанет в 200 «еврорублей»
На заметку
О том, стоит ли прокатывать визу в Финляндию или проще оформить шенген в другую страну — в нашем материале. Попутно советуем ознакомиться с не самым свежим, но зато детальным отчетом о поездке на машине из СПБ в Хельсинки (и потом на пароме в Стокгольм). Вдруг вы решите не ограничиваться посещением только лишь Суоми?
Документы
Мы же переходим от теоретических размышлений к практической фазе построения автопутешествия в Финляндию. Тем более, что начиная с 15 июля 2022 года она вновь открывается для туристов из России, не имеющих никаких «весомых» оснований.
Действующая шенгенская виза в загранпаспорте. Желательно оформленная именно в эту страну, а не куда-нибудь еще.
Финские пограничники вполне лояльно относятся к тем, кто едет транзитом, если не врать и не скрывать этот факт. Первую поездку по финской визе лучше сделать именно в Суоми.
- Водительские права — хватает и национальных. Плюс доверенность на машину, если вы — не собственник
«Зеленая карта» или Green card — страховка на машину, действующая за пределами РФ. Ее спрашивают на таможне и проскочить без — не получится.
Большинство туристов-автомобилистов оформляет «Зеленую карту» на протяжении первых 100 км от Санкт-Петербурга до Хельсинки — офисов страховых компаний здесь (было раньше) примерно по одному на км.
Многие сегодня уже не доверяют придорожным газелям с надписью «Оформим страховку за 5 минут» и ломятся в стационарные избушки около заправок или кафе. В результате вы легко можете наткнуться на очередь часа этак в 5 утра, когда по уму все должны спать. Или, что хуже, на зависшую систему страховой компании.
Туристическую медицинскую страховку на всех едущих оформляем заранее или делаем это уже прямо во время поездки. Удобнее всего найти устраивающий по цене и опциям полис на сайте агрегатора, а не конкретной страховой компании.
Почему удобнее? Там собраны предложения всех страховщиков и их легко сравнить.
- Распечатывать полис не нужно — достаточно предъявить пограничнику электронную версию на экране смартфона
Пройденный вовремя техосмотр финских стражей границы не интересует. Эту бумажку внимательно проверяют у 100% автомобилистов лишь когда едешь в Латвию.
Требования к автомобилю
Банально, но… исправное транспортное средство — залог удачного путешествия. Лампочки в фарах придется проверить — перегоревшие заменить.
Нужно взять запаску, хороший домкрат и надежный балонный ключ — штатные экземпляры могут подвести в самый нужный момент. В наличие должны быть: аварийный треугольник и аптечка, а также светоотражающий жилет мерзкой расцветки.
Кроме того, не повредит записать куда-нибудь телефоны эвакуаторов вот хотя бы из Выборга… (они ездят через границу) на крайний случай. Организовывать что-либо подобное из Финляндии будет не в пример дороже, а примеров происшествий даже не по своей вине — пруд-пруди.
Лобовое стекло должно быть без сильных трещин со стороны водителя. На одну, если она идет не прямо через линию обзора, скорее всего, никто не обратит внимания. На форумах утверждают, что длинные трещины заносят в таможенную базу, а потом на первый раз пропускают. Но велика вероятность, что и просто не заметят!
Техника и шины
Всяческие автомобильные радар-детекторы и прочие технические приблуды вроде электрошокеров нужно оставить ДОМА. Дома, а не в бардачке или багажнике.
Найдут и развернут, а в нагрузку и штрафом наградят. Немаленьким — не забывайте! Плюс тут же легко могут аннулировать и визу — особенно обидно будет, если она «мульти».
Вы, конечно, вывернетесь. Сделаете новый паспорт и пойдете подавать прошение в другую страну Шенгенского соглашения. Но вот дадут ли там — однозначного ответа нет.
- С видеорегистратором поехать в Финляндию — можно! Если он, конечно, не совмещен с радар-детектором — подобные устройства «2 в 1» сегодня очень популярны
Зимой (с 1 декабря по конец февраля) шины должны быть зимними. Не обязательно с шипами (хотя их применение в Финляндии и разрешено), но только зимними!
Иногда финские пограничники маются проверкой глубины остаточного рисунка протектора. На зимней шине он должен быть не менее 3 мм.
Лучше, конечно, иметь все 5-6 мм! Имейте в виду, что зимой местные дороги за пределами городов чистят только от свежевыпавшего снега. Ледяной и снежный накат остаются! Соответственно, чем новее шины, тем выше шансы, что они уцепятся за такое покрытие.
С летними покрышками проще — не менее 1.6 мм остаточной глубины, и вы — в деле!
Любопытно, что законодательно шипы разрешены на финских дорогах с 1 ноября по 31 марта. Но через границу «гарцующих» на шипах россиян почему-то пускают и в октябре.
Загадка… То есть на самом деле нет: финны обычно работают по наводке или если идет «спущенная» сверху акция проверки чего-либо.
Что нужно знать
В Финляндии зимой дороги не посыпают песком с солью, поэтому почти всегда на них сохраняется снежный и даже ледяной покров. Так что даже в условиях ограниченной скорости (зимой в стране везде переставляют знаки с ограничениями, переписанными на 20 км/час вниз) зимние шипованные покрышки могут оказаться чрезвычайно полезными.
В городах на дороги высыпают гранитную крошку, что существенно облегчает торможение. Особенно в условиях плюсовой температуры (обычного дела зимой в южной Финляндии) и суровой гололедицы как на трассах, так и на парковках возле торговых центров.
- Не верите? Прокатитесь в магазины Иматры — убедитесь!
Придется строго соблюдать скоростной режим (от 30 км/час в городах до 120 км/час на скоростной трассе) — камер хватает и за соблюдением скорости пристально следят. Россиян, привыкших к стандартному +19 км/час от разрешенной скорости, это обычно утомляет сильнее всего.
Но ничего не попишешь: на машине в Финляндии имеет смысл ехать по правилам. Ибо превышение на 10 км/час может быть зафиксировано камерой — ранее было всего 6 км/ч. И вас автоматически оштрафуют, «осчастливив» квитанцией на таможне обратном пути.
Камер понавешано много! И легче все время ехать с одинаковой скоростью (круиз-контроль зимой включать не рекомендуется!). Нежели все время крутить головой и потеть при виде любого дорожного столба.
- «Недреманное око» иногда можно и не заметить. Хватает и таких, что «стреляют» в спину проезжающему транспорту
Наклейка в виде RUS на машине не обязательна — этот вопрос почему-то сильно волнует тех, кто едет впервые. Ибо на номерном знаке аббревиатура rus присутствует, и этого достаточно!
В столицу Финляндии лучше все-таки ехать не на 1 день. Так получится увидеть и узнать много всего интересного, да и при шопинге не придется все время смотреть на часы. Отелей здесь много, и не все из них потрясают сногсшибательными ценами — поискав, легко найти вполне экономичный вариант.
© dik, Eurotraveler.ru