Из Москвы в Сочи на машине

Шоссе под Сочи, Россия

Из Москвы в Сочи на машине: расстояние, сколько ехать, цены на платной дороге в 2020 году. Где отдыхать, есть, заправляться и ночевать? Можно ли сэкономить в сравнении с перелетом и нужно ли вам это – в статье Eurotraveler.ru.

Поездка на автомобиле из Москвы до Сочи с каждым новым годом приобретает характер все более устойчивого тренда. Причем если раньше направление основательно оживало только в летний сезон, то сегодня оно пользуется популярностью круглогодично. Уже в мае погода в Сочи позволяет загорать и временами купаться. И делать это вплоть до ноября!

Столичные жители отчаянно рвутся к морю, которого у них нет. И в высокий сезон предпочитают путешествовать на машине в южном направлении. Ибо Санкт-Петербург, Скандинавия и Прибалтика хоть и привлекательны, но вполне могут обождать до более ненастного времени года.

Пляж в Сочи

Расстояние и время

Трасса М4 “Дон”, с каждым годом прирастающая все новыми платными участками, – наипремейшее и самое быстрое направление для автомобильного путешествия из Москвы до Сочи. Расстояние – порядка 1 600 км, время в пути – от 20-22 часов. Это если торопишься, “превышать” и иметь возможность не предаваться длительному отдыху. Такое бывает, когда рулишь в 4 руки…

Но большинство отдыхающих, едущих на российские юга на машине, такой расклад не устраивает. Ибо они жаждут хотя бы минимального комфорта. И просто не понимают, к чему гнать, как умалишенный, когда хочется просто наслаждаться долгожданным отпуском?!

Спору нет, иногда тянет полихачить – даже и пенсионеров. Но при езде на дальние расстояния размеренный стиль вождения – именно то, что нужно. Прежде всего, это безопаснее: усталость и не хочешь – будет накапливаться. Да и ваши соседи по потоку – тоже едущие куда-то далеко – могут и не среагировать на неожиданный рискованный маневр.

В итоге продолжительность автопутешествия из Москвы в Сочи может достичь 32-36 часов. Если совсем не повезет, то есть вы встанете в пробке около Краснодара иди Джубги, то потратить на дорогу можно и более 40.

К слову ровно по тому же маршруту туристы-автолюбители едут в Крым. Ну, то есть, частично: с М4  принято уходить на станицы, не доезжая Краснодара

Выехав из Москвы в 3-4 утра, уже часам к 17-18 вы почти гарантированно приедете в Ростов-на-Дону. Если, конечно, будете двигаться по преимущественно платной М4 “Дон”, презрев более экономичную М2, ведущую на Тулу. И, что поразительно, до сих пор носящую название “Крым”.

Ибо сделан и 4 июля 2020 года сдан в эксплуатацию платный объезд населенных пунктов Лосево и Павловск. Где в летний сезон прежде фиксировались одурительные пробки и можно было застрять на 4-6 часов.

В Интернете встречается мнение, что объезд дороговат – 160-220 рублей за 85 км пусть и превосходной дороги. Спорить не будем. Но уверены, что любой из когда-либо попадавших в лосевскую пробку, а потом ехавший по дороге с обгонами практически в лобовую, с легкостью отдаст такую сумму за неповторение опыта.

Шоссе М4 "Дон", Россия

Где остановиться

Перед Ростовом, но иногда и после него – около Аксая и дальше – принято останавливаться на ночлег. Проще и удобнее всего выбрать что-либо прямо на трассе. Пользуется успехом Maria Hotel в поселке Маяковского – выехав отсюда утром вы почти наверняка возглавите кавалькаду стремящихся на юг машин.

Почти наверняка не заставит разочароваться заметно более дорогой (от 3 500 RUB за ночь) отель Европейский в Аксае. Позиционирует себя как 4-звездочный, предложит соответствующий сервис и завтраки.

Уставшим с дороги и не готовым тянуть до Ростова-на-Дону порекомендуем придорожный отель Меридиан-Юг в поселке Красный Колос. Гостиница пользуется неувядающей популярностью среди автотуристов. Настолько, что заселиться прямо с “колес” не получится – в сезон номера здесь бронируют за месяц-полтора до поездки.

Цены 2020

Стоимость проезда по платным участкам М4 при наличии транспондера T-Pass обойдется под 1 500 RUB. Это в одну сторону! Без него придется выложить – 1 750.

Заметьте, что с конца июля по середину октября “Автодор” повышает цену на проезд. Справедливо полагая, что в обозначенный период люди стремятся на Черное море, как лосось – на нерест. и потому – почему бы не получить сверхприбыль? Актуальные тарифы смотрим здесь – avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/.

Схема платных участков шоссе М4

Дороги

За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.

Они везут груз, часто тяжелый – и вполне естественно не хотят разбивать подвеску на неровностях. Потому упорно прут по левой полосе при свободной или слабозанятой правой. Естественно, при этом не слишком торопясь.

Равно изумляет манера перестроения дальнобоев: мигнул и тут же дал влево. То, что кто-то будет сзади от души оттормаживаться, водителей автопоездов заботит мало. Они давят тапку в пол, глушитель исторгает громадное облако чернейшего дыма, большегруз неохотно лезет в горку. Собирая за собой внушительный хвост из легковых.

Периодичность повторения подобных событий довольно велика. Будьте готовы к 15-25 сериям в каждую сторону, наберитесь терпения. Помните, на М4 грузовики перестраиваются не когда “не создают помехи”, а когда есть хотя бы минимальная возможность встроиться, чтобы обогнать впереди “тошнящего”.

Ремонты и ограничения

Летом сезон наступает не только для курортников, но и для дорожных рабочих. Они активно ремонтируют полотно, создавая узости и ставя массу ограничивающих скорость знаков. Особенные любители устраивать воняющие на десятки километров пробки базируются в Ростовской области.

Заметим, что временные ограничения скорости, установленные на фоне действующих, вялотекущих или оконченных ремонтов, часто сопровождаются мобильными и даже стационарными камерами контроля скорости. Так что игнорировать знак на желтом фоне двигаясь со скоростью потока … не стоит.

Опять-же, в Сети попадаются и истории о разводах со стороны полицейских. Будто бы шантажирующих водителей фотографиями, на которых запечатлено превышение на 60 + км/ч.

АЗС и кафе

Цены на бензин и дизельное топливо по мере продвижения на юг растут. И в итоге где-нибудь в Краснодарском крае вырастают на +1.5-2 рубля к литру от того, что вы привыкли видеть на заправках в Московской области.

АЗС присутствует в достаточном количестве, основная масса приходится на бренды Роснефть, Газпром, Лукойл. Качество топливо практически не отличается, а вот цены – порой значительно.

И Роснефть в данном случае выглядит наиболее оптимальным выбором! Тем более, что и залы там почище и персонал почему-то полюбезней. Субъективно намного чище и туалеты – в том же Лукойле с этим прямо беда. Кстати, там почти всегда и большие очереди.

На АЗС с другими названиями – вроде Ростнефти – заправляться не посоветуем. Поскольку это вполне может омрачить ваше путешествие в Сочи путем поломки машины.

Где поесть

Гриль-кафе, “Помпончики” и сосиски с кофе при АЗС – главные питательные заведения на пути следования. Ассортимент невелик, очереди в сезон значительны, альтернатив – немного.

Имеются ресторанчики в придорожных мотелях и гостевых домах. Но о качестве тамошних блюд, если это не блинчики, которые сложно испортить, сказать что-либо затруднительно.

Так или иначе вы вполне можете взять из Москвы термос и перекус. А плотно поужинать на месте привала в Ростовской области. Впрочем, не везде это возможно! Поскольку в некоторых гостиницах не предлагают ничего или только завтраки!

© Eurotraveler.ru

Читайте также

Интересные экскурсии

По теме