Из Москвы в Санкт-Петербург на машине

Москва, МКАД

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платной трассе М11 “Нева” в 2021 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия – в обзоре Eurotraveler.ru.

Поездка на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в последние годы приобрела характер устойчивого тренда. Все большее число людей убеждается, что подобное мероприятие способно сэкономить немалую сумму денег и при этом достаточно комфортно.

Автопутешествие длиной в без малого 700 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, желающих увидеть картины Эрмитажа или погулять по паркам Петергофа. И, кстати, они, за редким исключением, не ездят в одиночку. И, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!

Шоссе из Москвы в Санкт-Петербург М11 "Нева"

Расстояние и время в дороге

Введение в эксплуатацию платной трассы М11 серьезно увеличило автомобильный поток из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стало возможным без серьезных трудозатрат и финансовых вливаний преодолеть 685 км за 6-7 часов. Это при том, что ранее на дорогу тратилось не менее 9! И это еще в случае везения, правильного выбора времени выезда и отсутствия пробок.

Да, и 6-7 часов – существенно больше, чем вы потратите на скором “Сапсане”. Но и экономичнее – в случае путешествия вдвоем или более многочисленной компанией. Актуальную калькуляцию затрат на бензин и собственно проезд смотрите ниже.

Кстати – сколько стоит поезд из Москвы в СПб

Заметим, что запуск платной “Невы” существенно увеличило интерес к посещению Питера даже за пределами высокого сезона. Если раньше народ ломился в основном во время “белых ночей”, то теперь приезжает провести уик-энд буквально в любое время года. Ведь питерская погода даже в октябре не такова, чтобы пришлось все время сидеть в гостинице! И – честно – позволяет многое!

Реклама дороги, кстати, обещала доезд за 5.5 часов. Что означает среднюю скорость в 124, 4 км/ч. Каковую на практике очень сложно достичь на мало-мальски протяженном участке (заправки, отдых, туалеты). И, кстати, разрешенный скоростной лимит М-11 – 130 км/ч. Но есть участки и с ограничением 110. Так что фактически добраться можно часов за 7 – не сильно торопясь.

Кстати, скоростной аспект обязательно учитывайте при перестроении. Поскольку некоторые особо одаренные “летчики” летают в левой полосе со скоростями 180-200 км/ч

И их можно буквально не успеть заметить. Бывают, они на лету перестраиваются и вправо, не желая притормаживать. И там уже не раз встречались с медленно ползущими или вовсе стоящими на аварийке фурами… Подобного рода аварии в 2020 году случались не раз!

Учитывайте скромную продолжительность светового дня и быстро наступающие сумерки, если соберетесь, например, в Санкт-Петербург в ноябре. Ну или зимой: мрак вкупе с лепящим мокрым снегом или дождем отнюдь не улучшают обзорность. А остолопов на дороге в такую погоду, как нарочно, становится больше.

Окончательно трассу сдали в 2019 году. 3 сентября ввели в эксплуатацию отрезок с 545 по 646 км. А 27 ноября М-11 запустили полностью, состыковав ее с с КАД Санкт-Петербурга. Единственный участок, где М-11 и бесплатная М-10 сливаются воедино – Тверь. Объезд строить не собираются.

Почему конец мая в Питере – волшебное время

Нюансы

И слава Богу! Поскольку именно на объездной Твери вы можете дозаправиться топливом по стандартному прайсу. Прежде чем начать движение по самому длинному отрезку с немногочисленными АЗС. Бензина в баке должно хватить до Питера (209-685 км) даже при не самом экономичном стиле езды. В зависимости от того, какой аппетит у вашего авто, разумеется.

Кстати, в месте примыкания М-11 к питерскому КАДу имеется 2 съезда. Навигатор Яндекса с удовольствием тащит вас к платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Вне зависимости от того, какой адрес в Санкт-Петербурге вам нужен.

Съезд к бесплатной трассе обозначен как “М-10 Москва-Санкт-Петербург” – слово КАД не присутствует вовсе. Но, чтобы попасть на Кольцевую автодорогу, двигаться следует именно в этом направлении. И уже потом прикидывать, где вам требуется съезжать в город.

Цены 2021

Схема шоссе М-11, Москва-Санкт-Петербург

Суммируем плату за проезд по двум участкам в дневной период (6.00-00.00) – получается 1270 RUB (190 RUB 58-149 км и 1080 RUB 208-684 км) в одну сторону. Едете ночью – будет всего на 57 рублей дешевле. И только транспондер T-PASS позволит сэкономить значительно: 589 днем и 576 RUB – ночью. Стоимость устройства – 1 300 RUB.

Средняя стоимость литра бензина А95 в июне 2020 года равна 46 RUB. При расходе 10 л на 100 км затраты составят (700 км): 46 х 70=3220 RUB.

Платным отрезком от МКАД и до 58 км, обходящим выезд из Москвы через Ленинградское шоссе и вечно запруженные Химки, рекомендуем не пользоваться. Поскольку управляется он не Автодором, а другим, безмерно жадным оператором: Северо-Западной концессионной компанией. Отдать 550 RUB за 43 километра пустынной дороги – как, не чересчур?

Единственным местом, где можно потерять время, тащась за колоннами фур и обгоняя в карманах длиной 600-700 метров, до ноября 2019 года оставались 150 километров от Малой Вишеры до Санкт-Петербурга. Но теперь это откровенное неудобство буквально обойдено последними двумя платными участками.

Заправки, еда, отдых

С АЗС нет никаких проблем на всем протяжении бесплатной трассы М-10. Зато на свежепостроенных платных участках заправить машину практически негде. До последнего времени! А несколько контейнерных мини-заправка Лукойла не принципиально влияли на ситуацию. Тем более, что там могло не оказаться нужного вам топлива – например, солярки для дизеля.

Потому, прежде чем бездумно гнать на максимальной скорости по трассе, стоило присмотреться к остатку топлива в баке.

Но к весне 2020 года трасса разжилась двумя большими заправками Газпромнефти. Они открылись по обеим сторонам М-11 недалеко от примыкания последней к КАДу Санкт-Петербурга.

Где, естественно, продают топливо по завышенной (+2-2.5 рубля/литр) в сравнении с обычной цене. Понятно, что в Европе бензин намного дороже, но здесь-то нет особого резона переплачивать?!

К весне 2020 года обнаружился и первый конкретный “косяк” строителей! На 666 км трассы съезд к АЗС сделан под углом 90 градусов. Что уже привело к вылету с дороги нескольких машин и травмам у водителей и пассажирам. “Снижаться” здесь нужно очень аккуратно, гася скорость буквально до нуля: www.fontanka.ru/2020/03/06/69019099/

Все, что касается АЗС, относится и к заведениям общепита,- их явно не хватает. Места для отдыха в расширениях дороги и туалеты предусмотрены, но на значительной части дороги пользоваться ими не захочется. Поскольку часть туалетов просто закрыта, а вокруг… сами понимаете, что за атмосфера. Тут уж не только дамы наморщат носик.

Останавливаться за пределами зон отдыха страшновато. Поскольку фуры тоже пользуются платной М-11, и не дай Бог их водители зазеваются.

Есть существенные проблемы со связью: сигнал порой просто отсутствует. И дозвониться до аварийных комиссаров (буде вы заранее запасетесь их номером телефона) или родных не получится! К весне 2020 года проблему обещали решить, смонтировав достаточно количество вышек с усилителями сотовой связи.

Трасса М11 из Москвы в СПб, фото Abrudenko

Где остановиться в СПб

Платная дорога М-11 пристыкована к КАД Санкт-Петербурга между Пулковским и Московским шоссе. Что делает поездку прямо в центр города на машине не слишком удобным и прямо утомительным делом. Куда разумнее подыскать жилье на месте: неподалеку от станций метро “Московская”,  “Звездная” и “Купчино”.

Гостиниц с вменяемой ценой, чистыми номерами и профессиональным персоналом в этом районе не так много. Можно рекомендовать разве что отель Причал около станции метро “Купчино” – рядом имеется и торговый центр. А также чуть более дешевое Седьмое небо в 5 минутах от “Московской”. В стоимость проживания здесь априори включены завтраки.

Стоит обратить внимание и на аренду квартир! Те, которые расположены неподалеку от станций метрополитена, естественно уходят первыми. Особенно, если внутри – чисто, а хозяева не отличаются непомерными финансовыми амбициями.

Любопытных вариантов, кстати, не слишком много! Обратите внимание на апартаменты Studio – Moskovsky, заслужившие высокий рейтинг постояльцев, – они расположены неподалеку от метро “Московская”. И на просторную квартиру у метро Звездная, где за весьма скромное вознаграждение с комфортом разместится семья из 4 человек.

Из крупных отелей в центре мы готовы рекомендовать AZIMUT Hotel на Лермонтовском, 44, некогда гордо называвшийся гостиница “Советская”. Парковка внутри – платная, но в окрестностях можно найти, где припарковать машину и бесплатно. Главный же бонус – впечатляющие панорамные виды из окон номеров: на Фонтанку, фасады и крыши старого города.

Зачем ехать

Осмотром знаковых достопримечательностей и посещением театров дело сегодня уже не ограничивается. Хотя пунктов в списке что посмотреть в Питере с каждым годом только прибывает. Освоены крыши и парадные, немногочисленные уцелевшие лестницы эпохи классицизма и северного модерна, знаменитые питерские дворы – Последние вызывают особенно горячий интерес, но найти их не так просто – puteshestvie-po-prohodnyim-dvoram-sankt-peterburga.

Экскурсии становятся все изощреннее, а гиды подходят к делу с фантазией. Все больше предлагается интересных маршрутов в ближних, а также и дальних (или 100 км – не расстояние?) пригородах…

Неужели вы не захотите посмотреть Выборг?

Выборгский замок под Санкт-Петербургом

Многие москвичи вкусили прелести поездки на автомобиле в Финляндию и вовсю осваивают эту зарубежную страну. Колесят по живописному Лейкленду, добираются до Раумы на берегу Ботнического залива, даже Аландских островов. Охотно ездят на горнолыжные курорты под Иматрой и в Лапландию.

Машины с московскими номерами пусть не часто, но мелькают на дорогах Швеции. Почему бы и нет: паромы из Хельсинки в Стокгольм ходят ежедневно. Можно встретить москвичей и в Норвегии: приморский маршрут вдоль фьордов генеральным направлением на Нордкап достаточно популярен.

Энтузиасты добираются через Швецию до Дании. А потом вовсю жмут педальку на автобанах в Германии, все глубже погружаясь в Европу. Впрочем с точки зрения времени и расстояний полностью сухопутный маршрут через Беларусь или Прибалтику предпочтительнее. А вдобавок и дешевле!

Альтернативы: поезд и самолет

Минимум 2 257.6 RUB придется заплатить за место в “Базовом” классе на борту железнодорожного экспресса “Сапсан”, соединяющего две российские столицы. Это если покупать едва ли не за 90 суток до предполагаемой даты поездки.

Путешествуете не в одиночку? Правила умножения вам в помощь! Покупка билетов на ближайшие даты выглядит неоправданно дорогим удовольствием: от 4 150 RUB за место.

Впрочем, в связи с коронавирусом интерес к поездкам между двумя столицами сильно упал. И сегодня уже нет необходимости бронировать места сильно заранее

Билеты на самолет между Москвой и Санкт-Петербургом стоят еще меньше. Всего в 1 529 RUB обойдется место на борту “Боинга” авиаперевозчика “Победа”. Причем отправиться в путь можно буквально завтра!

Доставка себя в аэропорт Внуково, и поездка из Пулково, естественно, также стоят денег. В случае такси – от 650 RUB в каждой из столиц.

© dik, Eurotraveler.ru

Читайте также