Санкт-Петербург-Крым на машине

Санкт-Петербург-Крым на машине

Еду в Крым на машине! Подробности о дороге и поездке, о пароме, проблемах, подстерегающих на пути — в материале Eurotraveler.ru. Основано на отзыве автора, побывавшего на машине в Крыму в 2017 году.

  • Поездка по маршруту Санкт-Петербург-Евпатория с остановкой на ночевку в Москве. Время: июнь-июль 2017 года. Расстояние: 2500 + км. Сколько ехать до Крыма из СПб: 52 часа

Выехали из Питера рано утром, чтобы прибыть в столицу нашей необъятной не днем, а ближе к вечеру. Дело было в субботу, старт запланировали на 4.30, дабы не застрять в пробке из дачников. Как оказалось, дачники тоже не хотят стоять и потому выезжают из Санкт-Петербурга примерно во столько же. Пробки нет, но плотное движение по Московскому шоссе в такую рань шокировало…

Дельта, Измайлово

Гостиница «Дельта»

Километров 50 спустя все пошло легче — трафик рассосался и стало возможным ехать, не упираясь взглядом в чью-то корму. По М10 и М11 (платная) до Москвы доехали часов за 9 — по платной дороге шли за 130 км/ч. Как оказалось, торопиться не стоило, поскольку столица стояла в пробке не только на выезд из города, но и на въезд. Начиная с Химок!

  • Потолкавшись, добрались до Измайлово ближе к 16 часам. Почему в остановились на этой гостинице? Не слишком дорого, и сервис на одинаковом приличном уровне — отзыв читаем здесь. До Москвы от Питера расстояние около 770 км по шоссе — ехать на машине 9-10 часов

Выезд в Крым был запланирован на 5 утра, и воскресная Москва не подкачала — через каких-нибудь 40 минут мы уже шпарили по платному участку М-4 «Дон» со скоростью 150 км/час в сторону Ростова-на-Дону. Трафик здесь и далее нельзя назвать значительным, если не считать отрезка возле местечка Лосево в Воронежской области.

Здесь две полосы в каждую сторону сливаются в как-бы полторы. То есть разметки нет, и при ювелирном качестве вождения, наверное можно было бы организовать четырехполосную дорогу. Но поскольку много фур приходится часто идти на обгон. Встречные делают ровно то же и поэтому разъезд на данном участке заряжает невиданной порцией адреналина. Дорогу вроде бы скоро приведут к единому стандарту — работы ведутся.

Дорогу перед самым Ростовом отремонтировали: положили новенький асфальт. Указателей не хватает: с первой попытки проскочили местную «Мегу», после которой нужно уходить наверх на станицы, двинув прямиком в город. На первой же круговой развязке развернулись и поехали обратно. Не без мытарств, но таки нашли дорогу на парковку «Меги»: там перекусили в ресторане Икея, походили по Ашану, убили пару часов времени.

М4 "Дон"

М4 «Дон»

Камер скорости на дороге М-4 «Дон» не слишком много, но они есть. Особенно опасны те, что работники ГИБДД ставят в разрыве полосы — пока не подъедешь вплотную — не увидишь. Человеческих полицейских засад не встретили

  • Дорога в основном хорошая, но особенно расслабляться не стоит: под Ростовом и за ним попадаются откровенно ужасные участки

Это даже не волны — громадные ямы. Если не сбросишь скорость — приложишься дном, да с искрами. Особенно плохо дело обстоит до Ростова. А также в начале трассы на Краснодар: волнистая дорога в полной темноте и под дождем. По сравнению с этим узкая станичная трасса показалась подарком.

  • От Ростова просто — за «Мегой» уходишь направо наверх, потому поворачиваешь налево, далее — на Краснодар. Едем уже в темноте, под дождем… неприятно.

По пути есть возможность свернуть на Тимашевск и станицы, чем мы воспользовались. Поначалу ехали в плотной колонне с фурами впереди, но потом появилась возможность для обгона и мы помчались вперед… до следующей кавалькады. В рваном ритме двигаемся до переезда в Тимашевске, там немного (много) стоишь и затем едешь дальше.

Паром в Крым на машину и пассажиров (электронные билеты) был заказан на период 3-9 утра — спешить не было нужды. Но и со скоростью 70 ехать тоже не хотелось… Потому и прибыли в Порт-Кавказ на переправу примерно в 1 ночи.

  • Абсолютно пустой накопитель, никаких задержек с распечаткой билетов — далее сразу к зоне погрузке. Уж так повезло — последней машиной на паром. Аппарель закрылась в 15 см от заднего бампера! Бархатная ночь, огоньки Керчи вдали, переправа оживлена, как днем…
Степь под Коктебелем

Крымская степь

Еще до 3 утра в составе кавалькады огней уже ехали по Керчи, а в 4 встали подремать в степях возле Феодосии. Дело в том, что хозяевам в Евпатории мы сказали, что приедем вряд ли ранее 10 утра, и потому причин спешить не было никаких.

  • Как оказалось, это было ошибкой, поскольку получасовой сон и последующее ленивое продвижение со скоростью 90 км/ч по серпантинам привело к попаданию в пробку уже от Белогорска — пара аварий, в том числе, с участием машины с краснодарским номером

Кольцевая Симферополя в 7 утра стояла намертво — пробка сравнима с московской. Прорвавшись к выезду на Евпаторию, поехали уже по крымским селам, воодушевленные прекрасной погодой и свежим степным воздухом. Расстояние в 60 км преодолели за час — двигались в противоход основному потоку и километров 30 специально плелись за «Газелью» с питерскими (!!!) номерами, хоть она и пропускала нас, прижимаясь к обочине.

Саки прошли без остановок, протяженная стрела шоссе с мелькающим морем и пляжами — всего минут через 15 были в Евпатории. На месте около 9 утра — дорога заняла примерно 52 часа.

Eurotraveler.ru — Ваш лоцман в море путешествий