Гранд-канал в Венеции

Гранд-канал, Венеция

Гранд-канал — главная транспортная артерия Венеции. Знаменитого и оригинального итальянского города, в котором водные протоки заменяют значительную часть обычных улиц. И, кстати, он имеет естественное происхождение, что никоим образом не повлияло на его «искусственное» название.

Гранд-канал Венеции начинается у железнодорожного вокзала Санта-Лючия, через который множество путешественников и добираются до Венеции. Далее он тянется через весь город, возле Арсенала перетекая в каналы Сан-Марко и Джудекку. Пройти вдоль него пешком на всем протяжении не получится — набережные временами отсутствуют, а парадные входы домов выходят прямо на воду.

Гранд-канал в Венеции, вид на Санта-Мария-делла-Салюте

Размеры

Длина венецианского Гранд-канала превышает 3.8 км, а ширина доходит до 90 метров. В наиболее узких своих частях канал сужается до 30 метров, что в туристический сезон редко, но становится причиной трагедий.

В отличие от шоссе, как таковых правил движения судов по каналу не существует, и вапоретто иногда сталкиваются как с частными катерами, так и с гондолами. Дело в том, что водные трамвайчики вынуждены двигаться зигзагами, чтобы причаливать то к одному, то к другому берегу Гранд-канала.

Глубина водной артерии в среднем не превышает 5 метров.

Гранд-Канал, вид сверху

Берега соединены всего 4 мостами. Что естественно создает определенные неудобства туристам. Переправиться можно и на трагетто, специальных лодках, курсирующих поперек протоки. Стандартная стоимость — 3 € с человека.

Мосты через Гранд-канал

Самый старый и известный — Риальто, достроен в 1591 году. И, несмотря на свою ширину, никогда не рушившийся. Хотя предсказывали подобный исход многие!

Ширина горбатой переправы — почти 23 метра. В середине и по бокам ее устроены проходы, имеется и два ряда лавок. Даже не в сезон идти по Риальто приходится в густой толпе. Единственное исключение — дождь.

Кстати, дойти до моста от вокзала Санта-Лючия можно минут за 20-25. Не сильно тормозя, но и не спеша.

Мост Риальто, Венеция

Мост Академии, соединяющий берега канала около венецианского художественного музея Галерея Академии, соорудили в конце XIX века. Изначально был стальным, но потом, в угоду ревнителям старины, был отстроен из дерева.

Мост Скальци у вокзала — мраморная конструкция, возведенная в XX веке. По причине своего «старинного» облика чрезвычайно органично вписалась в существующий архитектурный ландшафт. Туристы, следующие от платформ Санта-Лючии в районы Санта-Кроче и Сан-Поло, часто даже не подозревают о возрасте моста.

Самый молодой мост через Гранд-Канал, Конституции, построенный по проекту знаменитого испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Модерновая конструкция из стали и стекла соединяет железнодорожный вокзал города, Санта-Лючию, с автовокзалом на Пьяццале Рома.

Дворцы на Гранд-канале

На берегах Гранд-Канала находятся многие самые знаменитые дворцы или палаццо Венеции. Во многом поэтому почему экскурсия на частных катерах или гондоле является безумно популярным развлечением среди туристов.

К примеру, бросается в глаза барочный Ка Пезаро, чьим автором выступил Балтазар Лонгена, спроектировавший знаменитую Санта-Марию-делла-Салюте.  Дворец стоит по правую руку за первым изгибом Гранд-канала если плыть от вокзала. По диагонали от него можно увидеть охристый Палаццо Фонтана Реццонико. И, почти сразу за ним — Ка д’Оро с вычурной лоджией, Ка Фоскари.

Белоснежными стенами выделяется Палаццо Дольфин-Манин около моста Риальто. Почти всегда завешано полотнами афишами симпатичное желто-белое Палаццо Кавалли-Франкетти возле Моста Академии.

Дворец на Гранд-канале в Венеции

Высадиться можно прямо на пристани возле пьяцетты Святого Марка (остановка вапоретто S. Marco — от вокзала только №1). Где туристов поджидают Дворец Дожей и мост Вздохов, базилика Святого Марка и Кампанила (колокольня). А также Часовая башня и Прокурации, Музей Каррер, масса других соблазнов.

© Eurotraveler.ru

Нестандартные экскурсии

Рекомендуем