Транспорт Испании

Транспорт Испании

Как и любая другая страна Евросоюза, Испания обладает современной и хорошо оборудованной транспортной системой. По части же скоростных железнодорожных перевозок (поезда AVE), а именно по протяженности сети и темпах постройки новых линий, иберийское государство — в мировых лидерах!

Аэропорты Испании

В Испании есть несколько десятков международных аэропортов.  Самые крупные из них: Барахас (Barajas) в Мадриде и Эль Прат (El Prat) в Барселоне. Другие аэропорты обслуживают большей частью курорты Средиземного моря и Канарские острова в Атлантическом океане. Это: аэропорт в Пальма де Майорка (почти 23 миллиона пассажиров в 2011 году) на Балеарских островах, аэропорт Малаги на Коста дель Соль, аэропорт Аликанте, Эль Атлет, обслуживающий все побережье Коста Бланка, и самый значительный аэровокзал Канарских островов, Тенерифе Сюр (Южный).

Основной  авиакомпаний, осуществляющими перевозки пассажиров, является: флагманский национальный авиаперевозчик Iberia, с марта 2012 года запустивший также собственные low-cost маршруты (Iberia Express). Серьезной долей рынка владеет и самый известный из «лоу костеров» Европы, ирландская компания Ryanair, нередко позволяющая себе диктовать условия региональным и даже — о ужас — национальным властям.

Железные дороги Испании

Поезд TalgoСеть железных дорог (свыше 15.000 км) Испании является  едва ли не самой дешевой  в Европе. Впрочем, на уровне комфорта это не сказывается. Для путешествия на большие  расстояния лучше всего воспользоваться комфортабельными скоростными поездами Talgo, которые курсируют между удаленными друг от друга городами.

В них предусмотрены вагоны  для курящих и некурящих, есть телевизоры, электронные табло с бегущей строкой, сообщающей о следующей остановке, работают буфеты.

Высокоскоростные поезда AVE (Alta Velocidad Española) поезда связывает Мадрид с Севильей и Малагой, а также с Вальядолидом, Сарагосой, Леидой и Барселоной и Валенсией. Начиная с весны 2014 года открыто сверхскоростное сообщение между Барселоной, Парижем и Марселем. Постоянно строятся новые ветки и в самой Испании: например, в 2015 году запланировано построить 1000 км путей, которую соединят Мадрид со столицами провинций.

Скорость передвижения скоростных составов впечатляет уже сейчас: поезда иногда разгоняются до 300 км/ч и путешествие между Мадридом и, например, Севильей (протяженностью 470 км) длится всего около 2,5 часов. Цены, впрочем, тоже: зачастую перелет на «лоу-кост» рейсе Иберии обойдется намного дешевле поездки на поезде-птице AVE. Экономию, конечно, съест такси… но можно ведь и на общественном транспорте?

Большая часть железных дорог Испании управляется государственной компанией RENFE (Red Nacional de los Ferrocarriles Espaсoles), существует еще ряд локальных компаний (как, например, та же каталонская FGC).

Общественный транспорт

Городской общественный транспорт в Испании является самым демократичным способом перемещения в пространстве. В больших городах он представлен метро, автобусами, трамваями, такси, сетью пригородных поездов.

Автобус в БарселонеСамым быстрым и удобным способом передвижения в Мадриде и Барселоне является, конечно же, метро, имеющее очень значительную протяженность и связывающее не только все районы городов, но и их ближайшие пригороды. Метро Барселоны обладает 9-ю действующими линиями, в Мадриде- 11 линий (каждая обозначена своим цветом и номером).

Билеты можно приобрести на любой станции в кассах и автомате. Выгоднее покупать билет сразу на 10 поездок – проездную карту, которая действительна не только в метро, но и в любом другом виде общественного транспорта (автобус, трамвай, поезд).

Городские автобусы работают с 6.00 до 24.00 с интервалом в 10-15 мин. И строго следуют расписанию. Разовые билеты продает водитель( за наличные, без сдачи) и их надо компостировать при входе в автобус. Выгоднее покупать карточку на 10 поездок, ее компостируют, как и разовый билет. Стоимость проезда одинакова на любые расстояния. Существуют также комбинированные билеты на метро и автобус, билеты на неограниченное число поездок в метро и автобусе на 1, 3, 5 дней. Такие билеты продаются в киосках, на вокзалах, в вестибюлях станций метро

В крупных городах ходят ночные автобусы из центра города в различных направлениях с интервалом в 30 мин. Билеты продаются только у водителя. Во многих городах ходят туристические автобусы. Они  провезут вас по местам основных достопримечательностей. В Барселоне, например, курсируют автобусы «Tibibus», «Tombbus», «Bus Turistik», которые провезут вас по большинству наиболее интересных мест города. Можно выйти на любой остановке, осмотреть достопримечательности и через 30 минут сесть на такой же автобус и продолжить поездку.

Такси и аренда машины в Испании

Такси в МадридеИспанское такси — относительно недорогое удовольствие (если вы готовы не думая раскошелиться с десятком-другой евро). В разных областях Испании они выкрашены обычно в белый цвет (только не в Барселоне — там они черно-желтые!), но имеют диагональную полосу, разную для каждого региона, но имеют на крыше общеизвестный указатель «Taxi». Если машина свободна, водитель выставляет табличку с надписью «Libre» — свободен. В городских такси оплата производится в соответствии с показаниями счетчика.

На побережье Испании есть такси без счетчиков и, прежде чем садиться, надо осведомиться у водителя, какую сумму он запросит.  Ночью стоимость такси значительно увеличивается. Провоз багажа также оплачивается. Водителю принято оставлять чаевые или просто округлять показания счетчика.

Для аренды машины в Испании требуются: возраст арендатора — не моложе 23 лет, международные права, опыт вождения не менее 2-х лет, страховка, паспорт. Машину напрокат лучше брать в крупной фирме: во-первых, больше выбор хороших машин, во-вторых,  вернуть машину можно в любом месте, где есть  представительство этой фирмы. Но платить нужно обязательно при помощи кредитной карточки

Стоимость аренды за 1 день включает в себя класс автомобиля, НДС 16% и горючее. При аренде в более мелких(как правило, местных, фирмах) можно заплатить и наличными, аренда в 2-3 раза дешевле, паспорт не обязателен. В этом случае надо внести залог в размере не менее 300 долларов США, машину нужно вернуть туда, где она была взята, а выбор марки автомобиля ограничен возможностями фирмы.

Дороги в Испании и правила дорожного движения

AP-7 в КаталонииИспанские шоссе можно отличить по первым буквам перед номером. АР (autopista), например, означает платную трассу, A (autovia) — бесплатную, N — также бесплатную трассу, но  используемую преимущественно грузовиками (которым без специального разрешения путь на А-трассу «заказан»). Буквы В, С или V используются главным образом для обозначения развязок или соединяющих две трассы дорог. Стоит учитывать, что платная АР-трасса всегда продублирована такой же бесплатной (А).

Размер оплаты (для платных шоссе) указан на видном месте. Возможны два варианта расчетов: кредитной картой (на пропускном пункте с надписью Automatic) или наличными (пропускной пункт с надписью Manual).

Максимальная скорость движения в пределах населенных пунктов 50 км/ч, за их пределами — 90 км/ч, на скоростных дорогах — 100 км/ч, на автострадах (А и АР) 120км/ч. Что касается правил дорожного движения, то, помимо вышеозначенного ограничения скоростного режима, нужно помнить, что с собой всегда надо возить права, техпаспорт(permiso de circulacion del vehicul) и талончик страхования(carta verde del seguro), автомобиль должен иметь знак национальной принадлежности и два(!) знака аварийной остановки.

Отметим, что для российских водителей в принципе сойдут и внутренние права (не международные)- но это опять же зависит от того, какой попадется полицейский. Детей до 12 лет нельзя возить на передних сиденьях. Ремень безопасности обязателен. Допустимое содержание алкоголя в крови — 0,5 промилле (при водительском стаже менее 2 лет — 0.3 промилле)

Штрафы за нарушения ПДД, как и везде в Европе, высоки. За незначительное нарушение (езду без ремней безопасности или провоз ребенка до 12 лет на переднем пассажирском сиденье или за разговор по мобильному телефону во время движения) штраф может составить до 90 евро. За более серьезные (например, превышение скорости) он значительно более существенен.

В Испании, кстати, превышение меряют в процентах от разрешенной скорости и нижняя планка (90-300 евро штрафа) начинается при 50% превышении существующего ограничения (например 60 до 90 км/час). Как и везде, здесь не любит обгоняльщиков по встречной, любителей обгона справа, граждан, ездящих без номеров (и документов) и, естественно, нетрезвых водителей.