Мадрид

Мадрид

Мадрид (Madrid) – столица и самый крупный город Королевства Испания. Находится буквально в самом центре Пиренейского (Иберийского) полуострова и является крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром страны, а также ее географическим центром. Город располагается на территории площадью в 700 квадратных километров и состоит из 21 административного района.

Численность населения города более 3,2 млн. человек
Телефонный код города: +34 (91). +34 — телефонный код Испании.

Достопримечательности

Плаза-Майор, МадридОсновные достопримечательности Мадрида - музеи. Их здесь много и некоторые претендуют на первенство не только в Испании, но и вообще в мире. Назовем
- Прадо, основанный в правление короля Карла III, то есть в эпоху так называемого «просвещенного абсолютизма». В 1819 году получил статус Королевского музея. Является самым большим музеем Испании и претендует также на звание самого большого художественного музея мира. Парижский Лувр, впрочем, наверняка захочет поспорить с последним утверждением, равно как и санкт-петербургский Эрмитаж;
- музей королевы Софии — музей современного искусства, в котором собраны творения таких великих мастеров, как Сальвадор Дали, Жоан Миро, Пабло Пикассо. Именно здесь находится знаменитая «Герника» работы Пикассо;
- музей Тиссена-Борнемисы, представляющий собой частную некогда коллекцию. Был выкуплен в 1993 году испанским правительством и теперь является государственным. Здесь собрана исключительно богатая коллекция (свыше 1 600 полотен) картин различных эпох и направлений: от эпохи Возрождения до работ импрессионистов, сюрреалистов, кубистов… Кроме коллекции барона, выкупленной государством, здесь уже продолжительное время выставляется и коллекция, оставшаяся в собственности семьи: глава рода, Кармен Тиссена-Борнемисы, раз за разом продлевает арендный договор;

Все три вышеперечисленных музея находится в пешеходной доступности друг от друга и расположены на (около) знаменитого бульвара (пасео) Прадо, являющегося одной из самых известных пешеходных улиц Мадрида. Бульвар протянулся от площади Сибелес до площади Аточа

- площадь Плаза Майор. Эта площадь создана во времена правления короля Филиппа III в период с 1617 по 1619 год по проекту архитектора Хуана Гомеса де Мора. С тех пор и поныне служит в качестве центральной площади Мадрида — ее название, собственно, так и переводится: «главная площадь»;
- площадь Пуэрта дель Соль (в переводе с испанского — «Ворота Солнца»). Находится на месте бывших крепостных ворот. Является центральной точкой города и официальной центральной точкой всей страны. Именно здесь находится так называемый «нулевой километр», от которого отсчитываются все расстояния в Испании;
- площадь Испании, находится недалеко от Королевского дворца.
Собор Девы Марии Алмуденской, Мадрид- Королевский дворец, построенный в 1738-1764 годах, своим великолепием напоминает французский Версаль, а размерами возможно даже превосходит последний;
- собор Девы Марии Альмуденской, небесной покровительницы города. Главный храм Мадрида высится на площади прямо напротив королевского дворца (Арсенальная площадь) и был освящен совсем недавно, в 1993 году;
- монастырь Энкарнасьон – построен в 17 веке королевой Маргаритой Австрийской;
- арена для боя быков «Лас Вентас». Была построена архитектором Аюсо в нео-мавританском стиле и вмещает 23 тысячи зрителей;
- парк Буэн-Ретиро, раскинувшийся на территории в 40 га и представляющий собой самый большой и известный парк Мадрида.

История

Хотя археологические раскопки свидетельствуют о том, что неподалеку от современного Мадрида существовали поселения вестготов, официальная история города берет свое начало в 9-м веке, когда кордовский эмир Мухаммад I построил здесь небольшую крепость вместе с дворцом. Она возникла на берегу реки Мансанарес, приблизительно в том же месте, где сейчас возвышается Королевский дворец. Арабы называли Мансанарес Эль Маджерит (дословно: «источник воды) — именно оно с течением веков трансформировалось в знакомое всем название. В 1085 году Альфонс VI Кастильский отвоевал этот город у арабов, но в течение нескольких последующих веков поселение носит характер обычной крепости неподалеку от границы с мавританскими областями Испании.

Лишь в 1561 году повелением Филиппа II в этот город переезжает королевский двор, хотя Мадрид официально и не объявляется столицей всего необъятного (тогда) Королевства Испания. Что подвигло «властителя полумира» на этот, даже сегодня представляющимся весьма опрометчивым шаг, история дать ответа не может. Вполне возможно, что Филиппа, известного своим суровым и нелюдимым характером, привлекла совершенно безжизненная горная местность, в которой расположен этот город, также возможно, что некоторую роль сыграло и географическое совершенство — город располагается практически равноудалено от восточной, западной, северной и южной Испании, являя собой некий абсолютный центр страны.

Впрочем, до 18 столетия Мадрид нельзя было сравнить ни с одной из европейских столиц — город существовал исключительно для и за счет королевского двора. Королевский же двор по этикету слишком значительную часть времени проводил в других замках и в том числе в Эскориале.
Лишь с воцарением Бурбонов (Филипп V) градостроительные планы начинают принимать четкие очертания: в городе возникает по-настоящему Королевский дворец, строятся правильные европейские улицы, вырастают дворцы знати, создаются парки.

Наследник Филиппа, Карл III делает Мадрид настоящей европейской столицей. Проводятся работы по благоустройству города, частично разрушаются средневековые стены. Возводятся знаменитые ворота Puerta de Alcala, в парке Буэн-Ретиро возникает фабрика по производству фарфора, закладывается Мадридский ботанический сад, разбивается обширный бульвар Пасео дель Прадо и проектируется здание музея Прадо, основывается музей Королевы Софии… В 1789 году, уже после смерти Карла III, перепись фиксирует, что жителями столицы являются уже около 140 000 человек.

В 1808 году город был захвачен армией Императора Франции, Наполеона Бонапарта. В мае 1808 года вспыхнуло восстание, которое хоть и было жестоко подавлено захватчиками, в результате вылилось в освободительную войну, «герилью», при поддержке англичан в конце-концов сломавшую хребет интервентам.
Королевский дворец в МадридеВо второй половине 19-го века началась очередная перестройка города, которая продолжилась в течение начала века 20. Были сломаны остатки крепостных стен, а на их месте проложены новые широкие улицы и бульвары. Был наконец-то начат сооружением (1879 год) первый собор Мадрида, Санта Мария ла Реал де Ла Альмудена, законченный лишь в 1993.

Возникли красивые здания общественного и коммерческого назначения, такие как Дворец Библиотеки и Музеев, являющееся пристанищем для Национальной библиотеки Испании, Архива Испании и Музея современных искусств, Метрополис Билдинг на пересечении Калле де Алькала и Гран Виа, монументальная конструкция Банка Испании.

В 1936-1939 годах Испания находилась в состоянии гражданской войны и неудивительно, что Мадрид стал ареной наиболее ожесточенных боев. С июля 1936 года по март 1939 город был оплотом республиканцев и серьезно пострадал в ходе боевых действий. Мадрид стал первым городом мира, против гражданского населения которого была применена бомбардировка с самолетов.

Во время правления Франко южная часть Мадрида подверглась глобальной индустриализации, а население города значительно выросло за счет мигрантов из более бедных районов Испании.

В 1975 году в Испании состоялась реставрация монархия, и на престол взошел король Хуан Карлос II, правящий по сей день. В стране и ее столице произошли значительные перемены, как в политической, так и в культурной жизни. И в первую очередь они связаны с возвращением Мадрида статуса королевской столицы, а также ростом благосостояния его жителей.

Погода

Погода в Мадриде - ярко выраженная континентальная. В переводе на обычный язык это означает  достаточно холодные и зачастую снежные зимы, жаркое сухое и даже засушливое лето и обыкновенно немаленький перепад между дневными и ночными температурами воздуха. Средняя температура января составляет около +5 °C, июля: около +25 °C. Ночные температуры благодаря значительной высоте над уровнем моря (до 667 метров) значительно ниже дневных.

Осадки здесь достаточно редкое явление (всего в среднем около около 40 мм за месяц): в галисийском Виго, к примеру, вообще отличающимся сырым климатом, за один месяц может выпадать до 180 мм. Максимальное количество осадков мадридская погода обещает осенью, летом же здесь иногда бывает как в аравийской пустыне: выжженная солнцем земля, по которой метут пыльные вихри.

Транспорт

Мадридский аэропорт Барахас является крупнейшим и самым загруженным воздушным портом Испании и 4-м по объемам пассажироперевозок в Европе (после лондонского Хитроу, парижского аэропорта имени Шарля де Голля и аэропорта в германском Франкфурте-на-Майне). Барахас находится в пределах городской черты Мадрида, приблизительно в 13 километрах северо-восточнее площади Пуэрта дель Соль.
С городом аэропорт соединен линией метро (Линия 8), а также автобусными маршрутами №200 и №204.

Вокзал Аточа в МадридеМадридское метро является одним из крупнейших в мире. Оно насчитывает 13 линий (234 станций), общая протяженность путей превышает 234 километра. Метро разделено на 6 зон, путешествие в пределах одной зона стоит 1 евро, если Вам нужно переместиться между 2 точками в пределах всех 6 зон придется заплатить уже 2 евро. Поездка на метро в аэропорт (из любой точки города) стоит 3 евро. Отметим, что поездка на мадридском автобусе существенно дешевле поездки на почти таком же автобусе в шведском Стокгольме и стоит 1 евро.

Как и во всех других европейских городах, в мадридском транспорте действуют существенные скидки при покупке 10 билетов. Существуют так называемые Metrobus, позволяющие ездить как на метро, так и на автобусе (10 поездок) – их стоимость составляет 7.4 евро.
Почерпнуть массу полезной информации о мадридском метро (и посмотреть его карту) можно на сайте : metromadrid.es/en/index.html.

Железнодорожное сообщение в Мадриде осуществляется под контролем компании-монополиста RENFE. Крупнейшим вокзалом Мадрида считается Аточа (находится на 1 линии метро). Отсюда в разные концы Испании отправляются все виды поездов, в том числе скоростной AVE Мадрид-Севилья (2.5 часа) и Alaris Мадрид-Валенсия (3.5 часа в пути). Именно Аточа 11 марта 2004 года стала целью исламских террористов, которые несколькими взрывами убили 191 ни в чем не повинного человека и ранили более 1 800 также ничего не подозревавших людей.

Вторым по величине вокзалом Мадрида является Чамартин (Chamartin), «отвечающий» за северные направления. Скоростные поезда AVE в Сеговию и Вальядолид отправляются именно из этой точки.

Более полную справочную информацию по железнодорожному и автобусному сообщению можно почерпнуть на сайтах gospain.about.com/od/bustravelinspain/a/madrid_bustrain.htm и madrid-tourist-guide.com/en/transport/madrid-bus-system.html


Читайте также: