Евротоннель: из Лондона в Париж с ветерком

Евротоннель: из Лондона в Париж с ветерком

Евротоннель — первая в истории железнодорожная переправа, соединившая континентальную Европу и Британские острова. В доисторические времена первое и второе представляли собой единое целое (подтверждение этому археологи едва не ежедневно находят на отмелях Северного моря в Великобритании, Бельгии или Нидерландах), но затем оказались разделены в результате потепления климата и растаявших полярных льдов.

«Соединить их обратно — наша задача» — под таким или похожим лозунгом выступили создатели современного Евротоннеля и в конце-концов реализовали эту идею на практике

Поезд Eurostar во Франции

Поезд Eurostar — он едет-едет

Необходимо отметить, что обитатели островов во все времена до настоящего момента не слишком стремились сооружать какую-либо неразрывную переправу с остальной Европой, справедливо опасаясь вторжения с континента. Потому все проекты инженерных гениев, стремившихся соорудить какую-нибудь подобную конструкцию, непреклонно отклонялись, а затем и предавались забвению.

В конце 19 века под Каналом начали рыть подземный ход для поездов, но эти работы быстро остановили, поняв, что если он кому-то и понадобится, то скорее всего армиям стремительно набиравшей тогда мощь и постоянно бряцавшей оружием Германской империи. В конце 20 века эти опасения были признаны беспочвенными ввиду потепления общемирового политического климата и за работу принялись с максимальным рвением.

Евротоннель был открыт 6 мая 1994 года, а впервые использован для перевозки пассажиров в ноябре того же года. С тех этим не пыльным, но дорогостоящим методом передвижения из Англии во Францию и обратно воспользовалось свыше 300 миллионов человек — многие из них не только с собаками, но и с собственными либо арендованными автомобилями — для этого в системе предусмотрены специальные закрытые вагоны!

Пассажиропоток неуклонно растет (порядка 20 миллионов пассажиров за год) и в самом скором времени этот путь будут использовать не только поезда Eurostar, курсирующие между Лондоном и Парижем, но и германские (о чудо!) составы компании Deutsche Bahn — принципиальное разрешение получено!

Стоимость тоннеля под руслом главного европейского пролива составила порядка £ 9.5 миллиарда, в 2 раза больше первоначальной сметы и в обозримом будущем отбить эту сумму даже и не планируют.

С технической точки зрения Евротоннель представляет собой железнодорожную систему длиной 50.5 километров. Причем 37.9 километров путей и всех инженерных конструкций находятся под руслом Ла-Манша, в самой его узкой части, между английским Фолкстоном и французским Па-де-Кале.

Хотя по своей протяженности Евротоннель уступает японскому тоннелю Сэйкану и даже Готардскому (также железнодорожному) тоннелю, который в скором времени должен будет соединить Италию и Швейцарию буквально сквозь Альпы, его подводная часть по протяженности не имеет аналогов и превосходит японского коллегу (23.3 км) почти вдвое

Воспользоваться Евротоннелем может любой турист, путешественник или просто истомившийся от безделья гражданин, обладающий достаточной суммой денег. Поезда Eurostar между Великобританией и Францией находятся в пути чуть более двух часов, с легкостью совершая 500-километровые путешествия между двумя крупнейшими европейскими столицами.

Из Лондона в Брюссель (Бельгия) подобный экспресс «долетает» и того быстрее: 1 час и 51 минута

Северный вокзал в Париже, главный фасад

Северный вокзал

В Париже путешествие стартует от Северного вокзала (Paris Gare du Nord) и заканчивается на лондонском вокзале Сент-Панкрас (St Pancras)  — в обратном направлении все, естественно, наоборот.

Цены на поездку по Евротоннелю в один конец начинается от $ 66 и это если заказывать билет за 4 месяца до путешествия. Если нужно немедленно, то придется выложить чуть ли не втрое большую сумму.

Следует также иметь ввиду, что Евротоннелем пользуются и специальные поезда Shuttle, курсирующие между Фолкстоном и Па-де-Кале и перевозящие пассажиров с автомобилями: от 75 евро за машино-место плюс то количество людей, что в нее влезает (до 9 человек).

  • В принципе цены шокируют разве что привыкших к божеским прайсам европейцев — для россиян, протоптавших тропинку Санкт-Петербург-Хельсинки виа поезд-экспресс «Аллегро» (от 82 евро), в них нет ничего грабительского
  • Иначе отчего в сезон этот самый «Аллегро» только и снует туда-сюда?

Eurotraveler.ru — Ваш лоцман в море путешествий