Путешествие на машине по Европе

Путешествие на машине по Европе

А не отправиться ли в путешествие на автомобиле по Европе — такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. В конце-концов, если в семье есть минимум один ребенок, то вояж на собственной машине финансово более оправдан, нежели полет на самолете.

  • Да, дольше по времени и утомительнее, чем на самолете. Но! Зато и по пути Вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и унылые дьюти-фри шопы. По факту получается много в одном, а платить придется уж всяко не больше!

Зимняя дорога, Италия

Согласны, аренда машины в Европе — тоже выход. Но на своей все равно получается:

  • дешевле — платим только за бензин (пусть километраж и больше)
  • не очень боимся поцарапать бампер — не зря же оформлялась «Зеленая карта»
  • в основном, гораздо просторнее — редко кто отправляется в путешествие по странам Европы на маленьком авто

В Европу на машине — маршруты

Каждый, понятно, выбирает свою дорогу))) Однако, самыми распространенными все равно остаются поездки  через Беларусь в Польшу и дальше.

Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, пограничные переходы здесь стоят (пересечение границы занимает до 10 часов), а поток машин из Москвы в Европу таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.

Многие задерживаются в Польше, посещают Варшаву,  едут в Краков. Тем более, что осмотреть здесь есть что, а если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют. Кстати, страна — из дешевых: дальше будет только хуже, как в плане цен на бензин, так и на все остальное.

В любом случае, Варшава и окрестности — крупный транзитный пункт на пути: многие останавливаются здесь на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро — не проблема!

  • Из тех, что лично опробованы на трассе, не доезжая Варшавы.

Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) — что не доешь, упакуют с собой.

Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки — отрубишься сразу!

Дорога в Европе, Польша

Потом народ едет на машине в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды (или Голландию?), Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.

Первая манит Прагой и замками, вторая — Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия будет подороже — процентов на 30!

Прага, Чехия

Прага — зимний сон, фото Julius_Silver/ pixabay.com

Иные на личном автомобиле добираются и до Италии, а практичные предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию. Можно встретить автомобили с российскими номерами даже в Греции, но сегодня такие дальние путешествия на авто по Европе — большая редкость!

Дорога, велосипеды, Италия

Поездки на машине в Европу поближе

Из Санкт-Петербурга и Москвы на машине едут в Таллин. И за радость встречи с Таллином платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве. А весь северо-запад пользуется любым предлогом, чтобы сгонять на машине в Финляндию. Развеяться, «прокатать визу» или прикупить что-нибудь полезное в быту.

Таллин, вид на Нигулисте

Таллинский вид

Есть те, кто едет на пароме из Хельсинки в Стокгольм и далее в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии и не прочь доехать до самого Нордкапа.

Понятно, что в первый раз ехать путешествовать на автомобиле по Европе достаточно «щекотно». Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.

Что привезти из Финляндии

Что нужно знать, отправляясь на машине в Европу

Несколько практических советов, основанных на личном опыте…

1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Для путешествия по Европе вполне сойдут национальные российские права. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.

Остановить полиция может (если Вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики — разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за  кусок такой пластика вы им суете. Уминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать сей документ и даже распечатать (на английском языке)

2. Не забываем оформить «Зеленую карту», в простонародье «гринкарту», страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, и повреждения Вашей машины она не покрывает. На границе ее спрашивают в обязательном порядке, поэтому рассчитывать на авось в этом случае — чересчур легкомысленно.

Автобан в Германии

3. Медицинскую страховку на всех путешествующих с вами. Про нее обычно спрашивают, но показать просят редко. Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потому всем показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).

4. Маршрут движения на автомобиле необходимо проработать заранее и запасись не только свежей картой в навигаторе, но даже бумажной картой. Для все той же страховки. Ладно, это анахронизм, согласны. Но она же ничего не весит?!

Съехать куда-нибудь посмотреть на «ой какое» озеро можно, но стоит по-возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута — очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.

Озеро, Польша

5. Заранее интересуемся сколько стоит проезд по «их» дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие придется заплатить. Не везде: к примеру, в Германии знаменитые автобаны пока не берут денег за проезд, но собираются, ох собираются, ее ввести. В Польше магистрали платные для грузовиков, а легковушки — да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!

Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии, но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час — ловите штраф. Камер много и легче соблюдать правила, чем всегда быть «на стреме». В Чехии и Австрии (подробнее про виньетку), Швейцарии, Словакии и Словении нужна виньетка.

  • И не думайте, что получится проскочить — «я транзитом, всего-то на полчасика» — местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей

Высокогорная дорога Хохальпенштрассе, Австрия

6. Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска — должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД (кроме запаски), и не потому, что штрафы в Европе «ох как высоки», а чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки. Где-нибудь на автобане в Германии?

7. Еще касательно техники. Было бы неплохо запастись и ХОРОШИМ балонным ключом (это который болты на колесах откручивает) нужной размерности (на 17 или на 19) — штатный, которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.

Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и «слижет» все грани — в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять. И куда звонить, вы не знаете и ничего, кроме «нихт ферштеен» из школьного курса не помните.

Багаж в машине

Из этой же оперы и штатный домкрат — он может поднимет, но, например, не удержит Вашу машину. Вам оно надо, особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?

6. Видеорегистратор также должен быть в наличие — это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке (во Франции, например, «не понимать» даже английский, что Вы не причем и это «тот, в темной машине» виноват.

В общем и целом всё — удачного путешествия на (собственной) машине в Европу! «Praemonitus Praemunitus», «Кто предупрежден — тот вооружен», — так говорили римляне, отправляясь в свои длительные походы.

© Eurotraveler.ru