Путешествие на машине по Европе

Зимняя дорога

Путешествие на машине по Европе: что нужно знать и к чему следует готовиться? Необходимые документы, возможные маршруты, расстояния, цены на бензин и питание в дороге 2019. А также особенности поездок на автомобиле в некоторых странах Европы изучил Eurotraveler.ru.

А не отправиться ли нам на автомобиле по Европе — такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. В конце-концов, если в семье есть минимум один ребенок, то подобный машине финансово более оправдан, нежели полет на самолете.

Да, дольше по времени и утомительнее в смыслет рудозатрат. Но! Зато и по пути вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и дьюти-фри шопы. По факту получается много в одном, а платить придется уж всяко не больше!

Зимняя дорога, Италия

Согласны, аренда машины — тоже выход. Но на своей все равно получается:

  • дешевле — платим только за бензин (пусть километраж и больше)
  • не очень боимся поцарапать бампер — не зря же оформлялась «Зеленая карта»
  • в основном, гораздо просторнее — редко кто отправляется в длительный путь на маленьком авто

В Европу на машине — маршруты

Каждый, понятно, выбирает свою дорогу))) Однако, самыми распространенными все равно остаются поездки  через Беларусь в Польшу и дальше. Реальный опыт: отчет о поездке на машине в Европу из Санкт-Петербурга.

Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, пограничные переходы здесь стоят (пересечение границы занимает до 10 часов). А поток машин из одной только Москвы в таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.

Многие задерживаются в Польше, посещают Варшаву,  едут в Краков. Тем более, что осмотреть здесь есть что, а если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют. Кстати, страна — из дешевых: дальше будет только хуже, как в плане цен на бензин, так и на все остальное.

В любом случае, Варшава и окрестности — крупный транзитный пункт на пути: многие останавливаются здесь на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро — не проблема!

  • Из тех, что лично опробованы на трассе, не доезжая Варшавы.

Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) — что не доешь, упакуют с собой.

Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки — отрубишься сразу!

Дорога в Европе, Польша

Потом народ едет на машине в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды, Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.

Первая манит Прагой и замками, вторая — Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия будет подороже — процентов на 30!

И, хотя дальнее путешествие по странам Европы на личном автомобиле сегодня практикуется достаточно редко, иные туристы добираются до Италии и Испании. Персоны практического склада,ориентированные на пляжный отдых, предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию, Черногорию. Можно встретить российские номера даже в Греции!

«Ближняя» заграница

Из Санкт-Петербурга и Москвы на машине едут в Таллин. И за радость встречи с ухоженным средневековьем платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве. А весь северо-запад пользуется любым предлогом, чтобы сгонять в Финляндию. Развеяться, «прокатать визу» или прикупить что-нибудь полезное в быту.

Таллин, вид на Нигулисте

Есть те, кто едет на пароме из Хельсинки в Стокгольм и далее в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии и не прочь доехать до самого Нордкапа.

Понятно, что в первый раз автотурист чувствует себя в Европе не слишком уверенно. Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.

Что нужно знать

Несколько практических советов, основанных на личном опыте…

1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Для поездки в Европу на авто вполне сойдут национальные российские права. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.

Остановить полиция может (если Вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики — разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за  кусок такой пластика вы им суете. Уминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать сей документ и даже распечатать (на английском языке)

2. Не забываем оформить «Зеленую карту», в простонародье «гринкарту», страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, и повреждения вашей машины она не покрывает. На границе ее спрашивают в (почти) поголовном  порядке, поэтому рассчитывать на авось в этом случае — чересчур легкомысленно.

Автобан в Германии

3. Медицинскую страховку на всех путешествующих с вами. Про нее обычно спрашивают, но показать просят редко. Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потому всем показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).

4. Маршрут движения необходимо проработать заранее. И запасись не только свежей картой в навигаторе, но даже бумажной картой. Для все той же страховки. Ладно, это анахронизм, согласны. Но она же ничего не весит?!

Съехать куда-нибудь посмотреть на «ой какое» озеро можно, но стоит по-возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута — очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.

Озеро, Польша

5. Заранее интересуемся сколько стоит проезд по «их» дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие придется заплатить. Не везде: к примеру, в Германии пока не берут денег за проезд, но собираются, ох собираются, ее ввести. В Польше магистрали платные для грузовиков, а легковушки — да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!

Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии, но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час — ловите штраф. Камер много и легче соблюдать правила, чем всегда быть «на стреме». В Чехии и Австрии, Швейцарии, Словакии и Словении нужна виньетка.

  • И не думайте, что получится проскочить — «я транзитом, всего-то на полчасика» — местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей

Высокогорная дорога Хохальпенштрассе, Австрия

6. Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска — должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД (кроме запаски), и не потому, что штрафы в Европе «ох как высоки», а чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки. Где-нибудь на автобане в Германии?

7. Еще касательно техники. Было бы неплохо запастись и ХОРОШИМ балонным ключом (это который болты на колесах откручивает) нужной размерности (на 17 или на 19) — штатный, которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.

Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и «слижет» все грани — в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять. И куда звонить, вы не знаете и ничего, кроме «нихт ферштеен» из школьного курса не помните.

Багаж в машине

Из этой же оперы и штатный домкрат — он может поднимет, но, например, не удержит Вашу машину. Вам оно надо, особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?

6. Видеорегистратор также должен быть в наличие — это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке (во Франции, например, «не понимать» даже английский, что Вы не причем и это «тот, в темной машине» виноват.

В общем и целом всё — удачного путешествия на (собственной) машине в Европу! «Praemonitus Praemunitus», «Кто предупрежден — тот вооружен», — так говорили римляне, отправляясь в свои длительные походы.

© Eurotraveler.ru

Рекомендуем