Морские круизы — совсем не здорово?

Морские круизы — совсем не здорово?

Морские круизы становятся все более популярными среди сегодняшних туристов. Они предлагают отдых с 24-часовым обслуживаниям для людей, засидевшихся в офисах и «мечтающих с свежих соленых брызгах и бодрящем морском ветре», а также идеальном загаре, полученном, «не отходя от кассы», то есть прямо на палубе океанского лайнера. Забудьте о поисках идеального, чистого пляжа — зачем напрягаться?! Вместо этого надо просто пойти в бассейн на верхней палубе, насладиться вкусными напитками и полюбоваться захватывающим видом на океан с высоты.

  • Но, как пишет со ссылкой на мнение экспертов немецкое издание Deutsche Welle, лучше подумайте дважды, прежде чем сделать глубокий вдох на верхней палубе круизных лайнеров. Немецкая экологическая ассоциация «Naturschutzbund Deutschland» (NABU) выяснила, что куда более вероятно, что вы будете вдыхать сильно загрязненный, а не свежий и чистый воздух
  • Организация заявляет, что не может рекомендовать сегодня какое-либо из крупных европейских круизных судов!

Недавние измерения фактического качества воздуха на борту круизного судна поддерживают точку зрения немейкой ассоциации. Французские тележурналисты из телекомпании France 3 провели тайные измерения во время нахождения на борту — они сели на корабль в Марселе для круиза по Средиземному морю.

Круизный лайнер

Круизный лайнер — возле трубы

  • Результаты замеров шокировали! Оказалось, что сразу же после ухода Марселя, загрязнение воздуха на верхней палубе было примерно в 200 раз больше, чем на загазованных улицах в центре города. Помимо мелкой пыли и сажи, сжигание судового дизельного топлива и мазута приводит к выбросу в воздух множество других вредных веществ, таких как оксид азота и тяжелых металлов
  • Ранее NABU имело возможность измерить уровни вредных ультра-мелких частицы пыли в воздухе вокруг круизных судов в портах. Они сделали это в Гамбурге, Венеции и на северо-востоке немецкого города Росток-Варнемюнде — владельцы судов не позволяют агентству проводить измерения на борту
  • Результаты также были ошеломляющими, — утверждает Deutsche Welle. Во всех случаях корабли сжигали продукты из тяжелой нефти. Четыре из пяти кораблей не были оборудованы какой-либо системой очистки выхлопных газов или имели лишь систему, которая уменьшает выбросы оксидов серы.

Немецкая организация Lung Foundation еще несколько лет назад рекомендовала людям с хроническими заболеваниями органов дыхания находиться только на определенных участках палубы на двигающемся корабле, таким образом избегая любой близости к выхлопным трубам. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) пришла к выводу, что выхлопные газы дизельных двигателей столь же канцерогенны, как асбест. Сверхтонкие частицы размером меньше 0,1 мкм могут попасть в мельчайшие легочные альвеолы, а оттуда в поток крови и других органах.

Между тем, сегодня в Германии круизная промышленность готовится к следующему сезону. В одних только Варнемюнде, Гамбурге и Киле, более двух миллионов пассажиров в 2017 году собираются выйти в море на борту прогулочных судов!

Eurotraveler.ru