Вапоретто

Вапоретто

Вапоретто — что он значит для Венеции? Как воспользоваться, маршруты на схеме, стоимость проезда в 2018 году. Как на вапоретто добраться до Сан-Марко и Мурано, Сан-Джорджо Маджоре и Лидо от площади Рима и вокзала Санта-Лючия, паромного терминала Тронкетто и аэропорта — в материале Eurotraveler.ru

Бытует мнение, что Венеция — маленький город, по которому следует передвигаться исключительно пешком. И в Сети можно найти цифры, ратующие за такой образ действия: от вокзала до моста Риальто 20 минут на своих двоих, и затем еще 10 — до площади Сан-Марко.

Однако в реальности все утомительнее. И потому рекомендуем не отказываться от (пусть и достаточно дорогой) возможности сэкономить свои силы. Они понадобятся для детального ознакомления с городом на воде и терпеливого стояния в очередях…

Что такое вапоретто?

Вкратце — это общественный транспорт Венеции. Естественный в местных реалиях заменитель автобусов и троллейбусов, трамваев и метро. Визуально выглядит как обычный довольно большой пассажирский катер, на носу написан номер маршрута, на бортах фигурирует название управляющей кампании: ACTV.

Сидячие места имеются, но стоять придется чаще. И радуйтесь, если не внутри, а снаружи. Борт судна, у которого следует обосноваться (* при наличии возможности, ха-ха), определяем заранее, сверяясь с туристической картой Венеции. Например, Ка Пезаро расположен по правую руку Гранд-канала при движении от вокзала, а Ка д’Оро — по левую.

Вапоретто №2 на Гранд-канале

Остановки выглядят как киоски. Есть зал ожидания, кассы, на стенах вывешено расписание движения. Пассажиры попадают внутрь через воротца, приложив проездной или билет к считывающему устройству. Обращайте внимание на номера маршрутов (вывешены на видном месте), которые обслуживают эти киоски: на набережной у вокзала Санта-Лючия их четыре или пять штук, и с непривычки легко запутаться.

Отличительная особенность вапоретто: крепкий парень или даже дама, канатом подтягивающие судно к причалу и опускающие трап-парапет, по которому толпы с чемоданами могут двигаться в выбранном направлении. Иногда швартовщики проверяют билеты, прикладывая их к специальному считывающему устройству. Делается это нечасто: за 2-3 дня путешествий по Венеции вы можете столкнуться с контролем разве что разок.

Пассажиров на популярных маршрутах № 1, 2, 3 много. Не думайте, что будете сидеть нога на ногу, поглядывая на проплывающие пейзажи: сидячие места занимают влет, совсем как в московском метро. И детям кресло не уступят, подобная вежливость в равноправной Европе не в моде.

Кстати, туалеты на борту присутствуют. И дополнительных денег за их посещение платить не нужно. Удивительно, ведь подобная услуга в самой Венеции стоит 1.5 €.

Часто вапоретто забиты пассажирами под завязку. Самая вакханалия наступает ближе к вечеру, когда туристы стремятся покинуть район Сан-Марко. Настоящий час пик: все сидят буквально друг у друга на головах, устало держась за поручни и не реагируя на окрестные красоты.



Стоимость

Здесь все прозрачно. 7.5 € стоит одинарный билет, действительный в течение 75 минут с момента валидации. Скидки не предусмотрены, проезд детей на вапоретто регламентируется следующим правилом: 0-5 лет бесплатно, затем на общих основаниях.

Если вы за обозначенный отрезок времени рассчитываете проехать на вапоретто дважды — умерьте свой пыл. Эти катера не несутся как ракеты и останавливаются на всех предусмотренных остановках.

Проездной ACTV на 1 день (24часа) в 2018 году стоит 20 €, на 2 — 30, на 3 — 40, на неделю — 60 €. Пассажирам в возрасте 6-29 лет можно оформить дисконтную карту Rolling Venice (требуется паспорт или ID) после чего абонемент продадут со скидкой: 29 € на 3дня.

Аналогичные проездные на вапоретто, включающие поездку Марко Поло (туда и обратно) стоят:

32 € — 24 часа
42 € — 48
52 € — 72

С Rolling Venice получится дешевле: 41 € на 3 дня

Подробнее: www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services

Маршруты

Вапоретто №1 — маршрут, стартующий от площади Рима, следующий по Гранд-каналу с остановками около: Ферровия (вокзал Санта-Лючия), моста Риальто, Академии, Санта-Марии-делла-Салюте, Сан-Марко и прибывающий в итоге на остров Лидо.

Рекомендуется туристам всеми официальными местными путеводителями. Забывающими сообщить, что катер, следующий по этому маршруту причаливает к КАЖДОМУ причалу по ходу движения, и съедает непозволительно много туристического времени. Поездка до площади Сан-Марко длится 45 минут — быстрее дойти пешком!

Остановки вапоретто, Венеция

Маршрут №2 намного удобнее и быстрее. Да, он не причаливает на остановке Salute (для осмотра выходим на Accademia), но зато может подобрать туристов уже на Тронкетто, где находится паромный терминал и парковка для машин.

Вдобавок «двойка» ходит как по Гранд-каналу, так и по Джудекке. Позволяя добраться до одноименного острова и Сан-Джордже-Маджоре.

№3 — прямое и безостановочное сообщение с островом Мурано.

№№4.1, 4.2 — прибудут на Мурано после серии остановок на «обратной стороне» Венеции (ФондаментеНова) и островке Сан-Микеле

№12 — Фондаменте-Нова — Мурано — Маццорбо — Бурано — Торчелло

А — вапоретто из аэропорта Марко Поло. Через Каннареджо выходит на Гранд-канал и следует до Марко Поло, не заходят ни на площадь Рима, ни на вокзал Санта-Лючия.

N — ночной маршрут

Заметим, что не всегда существует возможность обойтись единственной поездкой на вапоретто. Если до Мурано можно добраться на «тройке», то до Бурано ходит только №12, отправляющийся от Фондаменте-Нова.

Остров Мурано, Венеция

Будет нелишним заранее сфотографировать расписание движения, чтобы понимать, стоит ли и куда бежать при пересадке — не все маршруты отправляются из одного терминала (киоска).

Например, прибыли мы вечером с Бурано на остановку Фаро (Мурано). С другого причала буквально через 1-2 минуты отходил рейс 4.1 (не прямой). Кто-то ринулся и побежал, но если вы следуете на вокзал, то стоит дождаться №3.

© DK, Eurotraveler.ru