В Финляндию на машине — что нужно знать?

В Финляндию на машине — что нужно знать?

В Финляндию на машине — что нужно знать?

Многие россияне ездят в Финляндию на машине. Просто прокатиться, погулять и посмотреть на Хельсинки, пошопиться в Лаппеенранте, отдохнуть в Иматре или где-нибудь в озерном краю, покататься на лыжах в Лапландии, наконец, отправиться в дальние края из столичного аэропорта Вантаа. Ничего удивительного — Финляндия находится всего в 200 км от Санкт-Петербурга и менее, чем в 1 000 км от Москвы, и добраться на автомобиле до нее ну очень просто.

И, в общем, бюджетно: потратиться придется на бензин (8-10 литров на км пути), да на «Зеленую карту» (сегодня 2 190 рублей). Для сравнения: цены на поезд «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) стартуют сегодня (январь 2017 года) от 29 евро на человека в одну сторону, комфортабельный автобус, например, LUX Express обойдется в 1625 рублей с прибытием на место вечером и в 1950 рублей — в середине дня (отправление с Балтийского вокзала)

Озеро Инари, Финляндия

Озеро Инари, Финляндия

Вступление окончено, теперь — то, что нужно для того, чтобы посетить Финляндию на машине:

  • Действующая шенгенская виза. Желательно оформленная именно в Финляндию, а не куда-нибудь еще
  • Банально, но… исправное транспортное средство. Лампочки в фарах проверить, перегоревшие заменить, взять запаску, хороший домкрат, проверить огнетушитель, аварийный трегольник и аптечку, а также запастись мерзким зеленым светоотражающим жилетом. Кроме того, неплохо будет запастись и телефонами эвакуаторов вот хотя бы из Выборга… (они ездят через границу) на крайний случай. Организовывать что-либо подобное из Финляндии будет не в пример дороже, а примеров происшествий даже не по своей вине — пруд-пруди

На заметку: что посмотреть в Выборге за 1 день?

  • Да — лобовое стекло должно быть без сильных трещин со стороны водителя. На одну, если она идет не прямо через линию обзора, скорее всего, никто не обратит внимания
Дорога в Финляндии

Зимняя дорога

  • «Зеленая карта» или Green card — страховка на машину, действующая за пределами РФ. Ее могут и не спросить на таможне, но если спросят — придется побегать в поисках продавца, поскольку без нее в Финляндию просто не пустят. Большинство туристов-автомобилистов оформляет «Зеленую карту» на протяжении первых 100 км от Санкт-Петербурга до Хельсинки — офисов страховых компаний здесь примерно по одному на км.
  • Многие сегодня уже не доверяют придорожным газелям с надписью «Оформим страховку за 5 минут» и ломятся в стационарные избушки около заправок или кафе. В результате вы легко можете наткнуться на очередь часа этак в 5 утра, когда по уму все должны спать. Или, что хуже, на зависшую систему страховой компании

Всяческие автомобильные радар-детекторы и прочие технические приблуды вроде электрошокеров нужно оставить ДОМА. Дома, а не в бардачке или багажнике. Найдут и развернут, а в нагрузку и штрафом наградят

Зимой (с 1 декабря по конец февраля) шины должны быть зимними. Не обязательно с шипами (хотя их применение в Финляндии разрешено), но обязательно — зимними! Иногда финские пограничники маются даже таким делом, как проверка глубины остаточного рисунка протектора: на зимней шине он должен быть не менее 3 мм.

  • Любопытно, что законодательно шипы разрешены на финских дорогах с 1 ноября по 31 марта. Но через границу «гарцующих» на шипах россиян почему-то пускают и в октябре. Загадка…

Что нужно знать

Сноупарк в Леви, Финляндия

Сноупарк в Леви, Лапландия

  • В Финляндии зимой дороги не посыпают песком с солью, поэтому почти всегда на них сохраняется снежный и даже ледяной покров. Так что даже в условиях ограниченной скорости (зимой в стране везде переставляют знаки с ограничениями, переписанными на 20 км/час вниз) зимние шипованные покрышки могут оказаться чрезвычайно полезными
  • В городах на дороги высыпают гранитную крошку, что существенно обегчает торможение. Особенно в условиях плюса (обычного дела зимой в южной Финляндии) и суровой гололедицы как на трассах, так и на парковках возле торговых центров
  • Придется строго соблюдать скоростной режим (от 30 км/час в городах до 120 км/час на участке скоростной трассы до Хельсинки). Привыкших к стандартному +20 км/час от разрешенной скорости, россиян это обычно утомляет сильнее всего. Но ничего не попишешь: все километры придется ехать по правилам, ибо превышение на 7 м выше км/час может быть зафиксировано камерой, и Вас оштрафуют, «осчастливив» квитанцией во время возвращения домой. Камер понавешано много и легче все время ехать с одинаковой скоростью (круиз-контроль зимой включать не рекомендуется!), нежели все время крутить головой и потеть при виде любого дорожного столба. Камеру иногда можно и не заметить — хватает и таких, что «стреляют» в спину проезжающему транспорту

Наклейка в виде RUS на машину не обязательна. Ибо на номерном знаке это самое rus присутствует, и этого хватает!

Eurotraveler.ru