В Финляндию на машине — что нужно знать?

В Финляндию на машине — что нужно знать?

В Финляндию на машине — что нужно знать?

Многие россияне ездят в Финляндию на собственном автомобиле. Из Санкт-Петербурга (СПб), Ленинградской и Мурманской областей, да даже из Москвы. Просто прокатиться, погулять и посмотреть на Хельсинки, пошопиться в Лаппеенранте →, отдохнуть в Иматре или где-нибудь в озерном краю, покататься на лыжах в Лапландии, наконец, отправиться в дальние края из столичного аэропорта Вантаа.

  • Ничего удивительного — Финляндия находится всего в 200 км от Санкт-Петербурга и менее, чем в 1 000 км от Москвы, и добраться на автомобиле до нее ну очень просто

И, в общем, бюджетно: потратиться придется на бензин (8-10 литров на км пути), да на «Зеленую карту» (сегодня 2 340 рублей). Для сравнения: цены  на «Аллегро» → (Санкт-Петербург — Хельсинки) стартуют (январь 2017 года) от 29 евро на человека в одну сторону, комфортабельный автобус, например, LUX Express обойдется в 1625 рублей с прибытием на место вечером и в 1950 рублей — в середине дня (отправление с Балтийского вокзала).

Финляндия, озеро

На машине в Финляндию: документы

Действующая шенгенская виза в загранпаспорте. Желательно оформленная именно в эту страну, а не куда-нибудь еще. Финские пограничники вполне лояльно относятся к тем, кто едет транзитом, если не врать и не скрывать этот факт. Первую поездку по финской визе лучше сделать именно в Суоми.

  • Водительские права — хватает и национальных. Плюс доверенность на машину, если не Вы — собственник

«Зеленая карта» или Green card — страховка на машину, действующая за пределами РФ. Ее спрашивают на таможне и проскочить без — не получится. Большинство туристов-автомобилистов оформляет «Зеленую карту» на протяжении первых 100 км от Санкт-Петербурга до Хельсинки — офисов страховых компаний здесь примерно по одному на км.

Многие сегодня уже не доверяют придорожным газелям с надписью «Оформим страховку за 5 минут» и ломятся в стационарные избушки около заправок или кафе. В результате вы легко можете наткнуться на очередь часа этак в 5 утра, когда по уму все должны спать. Или, что хуже, на зависшую систему страховой компании.

Туристическую страховку на всех едущих оформляем заранее или делаем это уже прямо во время поездки →. Удобнее всего найти устраивающий по цене и опциям полис на сайте одного из агрегаторов,а не конкретной страховой. Почему удобнее? Собраны предложения всех ведущих страховщиков, и цены видны сразу.

  • Распечатывать полис не нужно — достаточно предъявить пограничнику электронную версию на экране смартфона

Пройденный вовремя техосмотр финских стражей границы не интересует. Эту бумажку внимательно проверяют у 100% автомобилистов из России лишь на КПП в Латвии.

 На машине из СПб по Европе →

Багаж в машине

Требования к автомобилю

Банально, но… исправное транспортное средство — залог удачного путешествия. Лампочки в фарах придется проверить, перегоревшие заменить, взять запаску, хороший домкрат, проверить огнетушитель, аварийный треугольник и аптечку, а также запастись светоотражающим жилетом мерзко-зеленого цвета.

Кроме того, не повредит записать куда-нибудь телефоны эвакуаторов вот хотя бы из Выборга… (они ездят через границу) на крайний случай. Организовывать что-либо подобное из Финляндии будет не в пример дороже, а примеров происшествий даже не по своей вине — пруд-пруди.

Лобовое стекло должно быть без сильных трещин со стороны водителя. На одну, если она идет не прямо через линию обзора, скорее всего, никто не обратит внимания. На форумах утверждают, что длинные трещины заносят в таможенную базу, а потом на первый раз пропускают. Но велика вероятность, что и просто не заметят!

Финляндия, дорога

Финская зимняя дорога

Всяческие автомобильные радар-детекторы и прочие технические приблуды вроде электрошокеров нужно оставить ДОМА. Дома, а не в бардачке или багажнике. Найдут и развернут, а в нагрузку и штрафом наградят. Немаленьким — не забывайте! Плюс тут же легко могут аннулировать и визу — особенно обидно будет, если она «мульти».

Вы, конечно, вывернетесь. Сделаете новый паспорт  и пойдете подавать прошение в другую страну Шенгенского соглашения. Но вот дадут ли там — однозначного ответа нет.

Зимой (с 1 декабря по конец февраля) шины должны быть зимними. Не обязательно с шипами (хотя их применение в Финляндии разрешено), но обязательно — зимними! Иногда финские пограничники маются даже таким делом, как проверка глубины остаточного рисунка протектора: на зимней шине он должен быть не менее 3 мм.

Лучше, конечно, 5-6 мм — имейте ввиду, что зимой местные дороги за пределами городов чистят от свежевыпавшего снега. Ледяной и снежный накат остаются — соответственно, чем новее Ваши шины, тем больше шансов, что они уцепятся за такое покрытие.

С летними покрышками проще — не менее 1.6 мм остаточной глубины и Вы — в деле!



Любопытно, что законодательно шипы разрешены на финских дорогах с 1 ноября по 31 марта. Но через границу «гарцующих» на шипах россиян почему-то пускают и в октябре. Загадка… То есть на самом деле нет: финны обычно работают по наводке или если идет «спущенная» сверху акция проверки чего-либо.

Деревья, озеро, Финляндия

Финский пейзаж

Что нужно знать

В Финляндии зимой дороги не посыпают песком с солью, поэтому почти всегда на них сохраняется снежный и даже ледяной покров. Так что даже в условиях ограниченной скорости (зимой в стране везде переставляют знаки с ограничениями, переписанными на 20 км/час вниз) зимние шипованные покрышки могут оказаться чрезвычайно полезными.

Леви, Лапландия, Финляндия

Сноупарк в Леви, Лапландия

В городах на дороги высыпают гранитную крошку, что существенно облегчает торможение. Особенно в условиях плюсовой температуры (обычного дела зимой в южной Финляндии) и суровой гололедицы как на трассах, так и на парковках возле торговых центров

Придется строго соблюдать скоростной режим (от 30 км/час в городах до 120 км/час на скоростной трассе) — камер хватает и за соблюдением скорости пристально следят. Россиян, привыкших к стандартному +19 км/час от разрешенной скорости, это обычно утомляет сильнее всего.

Хельсинки - порт

Но ничего не попишешь: на машине в Финляндии имеет смысл ехать по правилам, ибо уже превышение на 6  км/час может быть зафиксировано камерой. И вас автоматически оштрафуют, «осчастливив» квитанцией на таможне обратном пути.

Камер понавешано много и легче все время ехать с одинаковой скоростью (круиз-контроль зимой включать не рекомендуется!), нежели все время крутить головой и потеть при виде любого дорожного столба.

  • «Недреманное око» иногда можно и не заметить. Хватает и таких, что «стреляют» в спину проезжающему транспорту

В столицу Финляндии лучше все-таки ехать не на 1 день. Так получится увидеть и узнать много всего интересного, да и при шопинге не придется все время смотреть на часы. Отелей здесь много, и не все из них потрясают сногсшибательными ценами — поискав, легко найти вполне экономичный вариант.

Хельсинки

Наклейка в виде RUS на машину не обязательна — этот вопрос почему-то сильно волнует тех, кто едет впервые. Ибо на номерном знаке аббревиатура rus присутствует, и этого достаточно!

© dik, Eurotraveler.ru