На машине в Европу

Автодорога в Европе

На машине в Европу: личный опыт и некоторые наблюдения о том, как водят и ездят в разных странах. Что нужно знать, отправляясь в длительное автопутешествие, что взять  с собой из вещей и документов — шенген однако! И языковой барьер, не говоря о культурном, имеет место быть.

Привожу здесь относительно подробный рассказ о путешествии на личном авто по Европе: Латвии, Литве, Польше, Чехии, Австрии и Италии из «Северной столицы», она же СПб. Утомлять объяснением того, почему не на самолете, не буду — просто нравится.

Да и попробуйте на самолете объехать столько стран! Кошельку не поплохеет? Итак, по порядку.

Поездка состоялась в относительно «бородатом» 2019 году. Но информация в статье обновлена по состоянию на 2023 год. То есть вполне актуальна!

Документы на машину и страховка

Про загранпаспорта с действительной визой не говорим — подразумевается, что они в наличие, если зашел разговор о путешествии по Европе. Если загран есть, а шенгена как бы нет, его следует получить. Подряжать посредников при этом совершенно не обязательно:

Понадобятся также НАЦИОНАЛЬНЫЕ водительские права (забудьте уже про международные), свидетельство о регистрации ТС. Плюс действительный бланк техосмотра, если въезжаете в пределы Евросоюза через Латвию.

Естественно, на границе попросят и страховку, так называемую «Зеленую карту». Она должна быть действительна на весь предполагаемый срок поездки.

  • Минимальный период, на который полис можно оформить — 15 дней

Потребуется и туристическая медицинская страховка на всех путешествующих. Проверяют ее наличие на таможне, впрочем, не всегда — чаще просто интересуются. Но лучше полис все-таки приобрести.

Ведь в случае болезни за кордоном можно нагореть на большие деньги — медицина в «Европах» сильно платная. А большую часть лекарств без рецепта вообще не продадут — в том числе, и антибиотики.

Приобрести страховой полис можно онлайн. Причем, распечатывать ее вовсе не обязательно — виртуальной версии на экране смартфона хватит для всего. Ее же можно показать и любопытному пограничнику!

Да, кстати, советуем не заказывать базовый вариант с суммой покрытия 30 000 € (минимальная сумма при выдаче шенгенской визы). Он много чего не предусматривает при наступлении страхового случая — читайте договор внимательно! Разумнее разориться на страховку с суммой покрытия от 35 до 50 000 €, доплатив лишние пару сотен рублей на человека.

На машине по Европе из Санкт-Петербурга

Здесь оговорка!

Маршрут поездки проложен от Питера до итальянской Тосканы через Прибалтику, Польшу, Чехию, Австрию и перевал Филлах-Тарвизио. Если ехать на машине в Европу из Москвы, он будет выглядеть по другому — по расстоянию получится короче через Беларусь.

В Латвию въезжал через погранпереход Убылинка-Гребнева в Псковской области. Этот КПП почти никогда не загружен и преодолевается обычно быстро.

Если только вам не посчастливится подъехать сразу после туристического автобуса — тогда предстоит ожидание длиной в час. А так: либо ни одного, либо всего 1-2 авто. Может не быть и вообще никого.

Сопредельная стороны требует заполнять декларацию, где особенно интересуется наличием спиртного и сигарет. Врать не стоит, тем более, что «дьюти-фри» находится буквально в 50 метрах от латвийских пограничников.

Последние предельно корректны и отлично понимают по-русски. Хотя и никуда не торопятся — оформление происходит предельно неспешно.

Декларацию при въезде в Латвию придется заполнить. Если не имеется превышения по сигаретам, спиртному и наличной сумме денег, это потребует пару минут. Бензин указываем полный бак, ввезти в канистре можно до 10 литров.

Едем в Европу — что взять с собой

На машине в Европу - что взять?

До пограничной Убылинки проложена платная магистраль ценой 330 руб. за 70 км (оплата в конце). В 2019 году она пребывала в переменном состоянии: наряду с хорошим асфальтом попадаются участки, заставляющие подвеску отрабатывать по максимуму.

  • А вас — с запасом соблюдать скоростной режим. Учтите этот момент, если поедете в темное время суток!

Около границы работают сразу две АЗС Сургунефтегаза (по обеим сторонам дороги) — рекомендую заправиться по 55 рублей за литр, прежде чем отправляться в зарубежную реальность с бензином по цене от 1.92 евро. Отдельная история:

На автомобиле из Латвии в Италию

Латвия. Сразу после границы гребенка в лучших отечественных традициях, но спустя километров 30, трасса приходит в норму. Ограничение скорости 50-90.

Камер немного, длинные пустынные перегоны позволяют разогнаться с превышением. Объемный ремонт за Даугавпилсом и до Литвы закончен (осень 2019 года) и не приведет к потере времени.

Рига не по пути — 220 км в сторону. Но заехав на день — не пожалеете, уж поверьте!

Литва

Лимиты скорости те же: шоссе со 110 км/час вроде бы тоже существует, но лично мне не встретилось. Стационарных камер намного больше, и движение оживленней — чувствуется, что достаток жителей этой европейской страны повыше.

Превышать местные не стесняются, но сплошную линию чтут — ни-ни. О наличие (стационарного) контроля сообщают соответствующие знаки.

Полицейские попадаются — пару раз встретил в или сразу за населенным пунктом («секут» более 50 км/час). В отличие от России (сегодняшней) встречные предупреждают о полиции миганием дальним светом. Причем это не чураются делать даже водители грузовиков и премиальных автомобилей.

Польша

Скоростной лимит таков: 50 в городах, 90 — за их пределами. Трасса от Белостока до Варшавы предлагает участки до 130, а от Варшавы на Познань даже и 140 км/час — асфальт хорош и ехать можно «на все деньги».  Увы, дело часто портят нескончаемые ремонты дорог: их много, и машины там едут со скоростью 60-80.

Существует риск нырнуть не в тот «карман» при объезде — указатели не информативны, и потом искать обратный выход к остальному потоку. Освещение отсутствует.

Ночью как-то свернул вправо на законченную 2-полосную дорогу, по которой еще никто не ездит и только через несколько километров случайно обнаружил выезд обратно… Такие вещи бодрят!

О контроле сообщают специальные таблички (fotoradar), а сами камеры выглядят очень колоритно: здоровые желтые ящики в виде скворечников.

Особенно скоростной режим никто не соблюдает. Местные водители спокойно едут и в городе +15 к лимиту, притормаживая только перед камерами.

В Польше (под Варшавой) останавливаемся на ночлег и отдых. Рекомендую Hotel Kamiza в Вышкуве за чистоту и неплохие завтраки при терпимом ценнике. И особенно мотель Goscinny Gaj за просторные номера и огромные вкусные завтраки (доесть не смогли —  нам с улыбкой упаковали в пластиковый контейнер).

Оба отеля расположены прямо на трассе S8 Белосток-Варшава, последний вообще входит в комплекс с заправкой. Из не опробованных лично вариантов с высоким рейтингом выделю Apartament rodzinny pod Warszawą, trasa S8.

Трасса на Познань официально позволяет ехать со скоростью 140 км/ч — это уникальное предложение для Европы, если не считать немецкий безлимит. Хорошо с точки зрения сбережения времени, но плохо с точки зрения затрат на (дорогой — 8-8.31 Zl/литр) бензин.

Прежде, чем «топить» дальше, стоит увидеть Варшаву хотя бы мельком. Город красив и даже своеобразен. Но выбрать его в качестве места назначения решаются немногие, как ненормальные пролетая дальше…

Польская автострада - на машине в Западную Европу

Германия

Германию посетим в другой раз, ну не лежит душа к этой стране… А так, от Варшавы до Берлина 570 км по шоссе, то есть 5 часов в дороге. И достопримечательностей в немецкой столице хватает. Ибо город стремительно превращается в громадный туристический центр и теснит Мюнхен.

Чехия

Суровая страна для тех, кто путешествует на машине по Европе — на первый взгляд. В теории +3-4 км/час сверх лимита уже могут стать поводом к выписыванию штрафа, а это — до 1000 крон).

Но полиции на дорогах нет, по-видимому полагаются на видеонаблюдение. Шансов быть остановленным немного… если не нарываться специально.

Транзитная магистраль в Австрию через Остраву, Простейов, Брно предлагает скоростной лимит до 130 км/ч, который разумному человеку и не зачем преодолевать.

Въезжая в Чехию на машине, необходимо помнить про виньетку — c 1.01.2021 она стала исключительно электронной. Это своего рода сбор для езды по платным дорогам. При отсутствии владельцу транспортного средства грозит штраф до 20 тысяч крон (примерно 820 евро).

Виньетка на 10 дней в 2022 году стоит 12 евро. И думать, как ее прилепить в правом нижнем углу лобового уже не нужно! Купить проще всего онлайн — edalnice.cz/en/how-to-buy-an-electronic-vignette/. Но можно и на точках продаж и в киосках самообслуживания.

Раньше мы покупали виньетку на АЗС — спустя 3 км после границы. Кстати, там и бензин был одним из самых дешевых на этом шоссе…

Около Брно, если выехать из Варшавы не самым ранним утром вы будете вечером, часов в 7-8. Самое время остановиться на ночевку, поскольку в соседней Австрии все подороже.

Впрочем, оптимальным решением будет немного протянуть в сторону пограничного Микулова. И остановиться в Termal Mušov, расположенном на берегу живописного озера Палава. Номер обойдется очень недорого для 3 звезд, но бронировать нужно минимум месяца за 3-4 до поездки.

Австрия

Виньетку (9.4 евро на 10 дней) можно купить прямо на чешской границе, там же имеет прямой смысл и заправиться, ибо стоимость бензина намного меньше (1.92 €/литр против 2.25 на трассе).

Вена — чудовищный город в плане автодорог. Сплошные магистрали в бетонных стенах: клаустрофобия проявляется мигом вместе с чувством неясной тревоги. А ведь старый город Вены — просто чудо как хорош!

Впрочем, стоит покинуть пределы единственного австрийского мегаполиса, все становится чуть легче. Скорость на транзитной трассе в основном 130, временами можно увидеть ограничения до 100. О контроле скорости предупреждают таблички. И камеры там действительно есть — суровые такие серые будки

Бензин на АЗС на трассе Вена-Клагенфурт-Филлах стоит порядка 2.28 € за литр. Но если поехать по параллельной региональной дороге, обнаружатся куда более дешевые заправки: 2.09-2.15 € за литр 95-го. То есть даже дешевле, чем в Прибалтике!

В Филлахе по логике стоит сделать привал перед тем, как штурмовать Альпы и погружаться в итальянскую действительность. Впрочем, местные гостиницы ценами могут отпугнуть экономичного путешественника.

Правда не все: Stadthotel Kramer за сотню еврорублей приютит вас и машину. И даже накормит континентальным завтраком!

Италия

Шоссе прекрасные, ограничение 50-90-100-130, местные не слишком озабочены их соблюдением (в населенных пунктах спокойно едут 60-65).

Пешеходов пропускать не принято: чтобы остановить поток, нужно как минимум занести ногу над «зеброй», а то и вовсе выйти на середину проезжей части. Причем попытка пешего воспользоваться своим преимуществом вызывает чуть ли не изумление у местных водителей.

Присутствуют ДВА очень серьезных минуса: откровенно дорогие платные автострады (за проезд от границы Австрии до, скажем, Флоренции придется отдать более 35 евро) и высокая цена бензина (от 2 €). Подробнее про другие особенности:

Если ехать по провинциальным «страдам» (с обозначениями SS и SR), то можно серьезно сэкономить. То есть двигаться вообще бесплатно, но со скоростью не более 90 км/ч вне населенных пунктов. О камерах предупреждают таблички (elettronico controllo della velocità).

© Eurotraveler.ru

Необычные экскурсии

Реклама. Tripster Ltd. ИНН CY 10394908R