На машине в Европу — 2017 год

На машине в Европу — 2017 год

Как я ездил на машине в Европу: личный опыт и некоторые наблюдения

Привожу здесь относительно подробный рассказ о путешествии на личном авто в Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию и даже Италию. Утомлять объяснением того почему не на самолете не буду — просто нравится. Итак, по порядку.

В Латвию въезжал через погранпереход Убылинка-Гребнева в Псковской области. Этот КПП почти никогда не загружен и проходится обычно быстро. Если только вам не посчастливится подъехать сразу после туристического автобуса — тогда предстоит ожидание длиной в час. А так: либо ни одного, либо всего 1-2 авто. Может не быть и вообще никого.

Сопредельная стороны требует заполнять декларацию, где особенно интересуется наличием спиртного и сигарет. Врать не стоит, тем более, что «дьюти-фри» находится буквально в 50 метров от латвийских пограничников. Последние предельно корректны и отлично понимают по-русски.

До Убылинки проложена платная магистраль ценой 300 км за 70 км. В 2017 году она пребывает в неплохом состоянии и позволяет жарить на все деньги. Около границы есть сразу две АЗС Сургунефтегаза (по обоим сторонам) и крайне рекомендуется заправиться по 40 рублей за литр, прежде чем отправляться в зарубежную реальность с бензином по цене от 1.09 евро.

"Три брата", Рига

Рига, фото Davisbarbars

Латвия. Сразу после границы гребенка в лучших отечественных традициях, но спустя километров 30 трасса приходит в норму. Ограничение скорости 50-90. Камер немного, длинные пустынные перегоны позволяют разогнаться с превышением. Объемный ремонт за Даугавпилсом и до Литвы фактически закончен (осень 2017) и не приведет к потере времени.

Литва. Лимиты те же — шоссе со 110 км/час вроде бы тоже существует, но лично мне не встретилось. Стационарных камер намного больше и движение оживленней — чувствуется, что достаток жителей этой европейской страны повыше. Превышать местные не стесняются, но сплошную линию чтут — ни-ни. О наличие (стационарного) контроля сообщают соответствующие знаки.

  • Полицейские попадаются — пару раз встретил в или сразу за населенным пунктом («секут» более 50 км/час). В отличие от России (сегодняшней) встречные предупреждают о полиции миганием дальним светом. Причем это не чураются делать даже водители грузовиков и премиальных автомобилей.
  • На машине в Финляндию
Автострада в Польше

Автострада в Польше

Польша. Скоростной лимит таков: 50 в городах, 90 — за их пределами. Трасса от Белостока до Варшавы предлагает участки до 130, а от Варшавы на Познань даже и 140 км/час. Увы, все дело портят нескончаемые ремонты дорог: их много и едут там не более 60-80.

  • Существует риск нырнуть не в тот «карман» при объезде и потом искать обратный выход к остальному потоку. Освещение отсутствует. Ночью как-то свернул вправо на законченную 2-полосную дорогу по которой еще никто не ездит и только через несколько километров случайно обнаружил выезд обратно… Такие вещи бодрят
  • О контроле сообщают специальные таблички (fotoradar), а сами камеры выглядят очень колоритно: здоровые желтые ящики в виде скворечников. Особенно скоростной режим никто не соблюдает: местные спокойно едут и в городе +15 к лимиту

Чехия. Суровая страна насчет штрафов (+3-4 км/час сверху уже могут стать поводом к его выписыванию, а это — до 1000 крон). Но полиции на дорогах практически нет, по видимому полагаются на видеонаблюдение. Транзитная магистраль в Австрию предлагает лимит до 130, который разумному человеку и не зачем преодолевать.

  • Необходимо помнить про покупку виньетки (310 крон в 2017 году, прилепляется снизу в правом углу лобового) — делать это следует не в Польше (дороже), а уже в Чехии. При направлении на Остраву спустя 3 км после границы уже будет заправка где их и продают (кстати и бензин там один из самых дешевых на этом шоссе — 30.4 кроны за литр)
  • Подробнее про на машине в Чехию
Горная дорога в Альпах, Италия

Горная дорога в Альпах

Австрия. Виньетку (8.9 евро на 10 дней) можно купить прямо на границе, там же имеет прямой смысл и заправиться, ибо стоимость бензина тут тяготеет к чешской.

Вена — чудовищный город в плане автодорог. Сплошные магистрали в бетонных стенах. Стоит выехать за пределы столичного мегаполиса и все становится чуть легче. Скорость на транзитной трассе в основном 130, временами ограничения до 100. О контроле скорости предупреждают таблички.

  • Бензин на АЗС на трассе Вена-Клагенфурт-Филлах стоит порядка 1.46 евро за литр, но стоит съехать на 10 минут и проехать по параллельной дороге, как обнаруживаются заправки куда более дешевые: 1.17 евро за литр 95-го

Италия. Шоссе прекрасные, ограничение 50-90-100-130, местные не слишком озабочены соблюдением (в населенных пунктах спокойно едут 60-65). Пешеходов пропускать не принято: чтобы остановить поток, нужно как минимум занести ногу над «зеброй», а то и вовсе выйти на середину проезжей части. Причем попытка пешего воспользоваться своим преимуществом вызывает чуть ли не изумление у местных водителей.

Провинциальное шоссе в Италии

Провинциальное шоссе в Италии

Два очень серьезных минуса при перемещении по Италии на машине: стоимость платных автострад (от Австрии до, скажем, Флоренции за проезд придется отдать более 35 евро) и высокая цена бензина (от 1.46).

  • Если ехать по провинциальным «страдам» (с обозначениями SS и SR), то можно серьезно сэкономить, то есть ехать вообще бесплатно, но со скоростью не более 90. О камерах предупреждают таблички (elettronico controllo della velocità)

Eurotraveler.ru — Ваш лоцман в море путешествий