На машине в Европу — 2018

На машине в Европу — 2018

На машине в Европу в 2018 году: личный опыт и некоторые наблюдения о том, как водят и ездят в разных странах. Что нужно знать, отправляясь в длительное автопутешествие, и что нужно взять  с собой из вещей и документов. Шенген однако! И языковой барьер, не говоря о культурном, имеет место быть.

Привожу здесь относительно подробный рассказ о путешествии на личном авто по Европе: Латвии, Литве, Польше, Чехии, Австрии и Италии из «Северной столицы», она же СПб. Утомлять объяснением того, почему не на самолете, не буду — просто нравится.

Да и попробуйте на самолете объехать столько стран! Кошельку не поплохеет? Итак, по порядку.

Документы на машину и страховка

Про загранпаспорта с действительной визой не говорим — подразумевается, что они в наличие, если зашел разговор о путешествии по Европе. Если загран есть, а шенгена нет: как оформить шенгенскую визу без тура →

НАЦИОНАЛЬНЫЕ водительские права (забудьте уже про международные), свидетельство о регистрации ТС плюс действительный бланк техосмотра, если въезжаете в пределы Евросоюза через Латвию.

  • «Зеленая карта» на нужный период времени (минимальный срок действия — 15 дней).

Медицинская страховка на всех путешествующих. Проверяют ее на таможне не всегда, но в случае заболевания можно нагореть на куда большие деньги — медицина за рубежом сильно платная, а большую часть лекарств без рецепта вообще не продадут (в том числе, и антибиотики).

Рекомендуем купить полис онлайн → через сайт агрегатора cherehapa.ru. Иногда получается даже дешевле, чем на официальном сайте страховой компании, а уж проще! Версии на экране смартфона хватит для всего. Ее же можно показать и любопытному пограничнику

Да, кстати, советуем не заказывать базовый вариант с суммой покрытия 30 000 € (минимальная сумма при выдаче шенгенской визы). Он много чего не предусматривает при наступлении страхового случая — читайте договор внимательно! Разумнее разориться на страховку с суммой покрытия от 35 до 50 000 €, доплатив лишние пару сотен рублей на человека.

На машине по Европе из Санкт-Петербурга

Здесь оговорка!

Маршрут поездки проложен от Питера до итальянской Тосканы через Прибалтику, Польшу, Чехию, Австрию и перевал Филлах-Тарвизио. Если ехать на машине в Европу из Москвы, он будет выглядеть по другому — по расстоянию получится короче через Беларусь

В Латвию въезжал через погранпереход Убылинка-Гребнева в Псковской области. Этот КПП почти никогда не загружен и преодолевается обычно быстро. Если только вам не посчастливится подъехать сразу после туристического автобуса — тогда предстоит ожидание длиной в час. А так: либо ни одного, либо всего 1-2 авто. Может не быть и вообще никого.

Сопредельная стороны требует заполнять декларацию, где особенно интересуется наличием спиртного и сигарет. Врать не стоит, тем более, что «дьюти-фри» находится буквально в 50 метрах от латвийских пограничников. Последние предельно корректны и отлично понимают по-русски. Хотя и никуда не торопятся — оформление происходит предельно неспешно.

Декларацию при въезде в Латвию придется заполнить. Если не имеется превышения по сигаретам, спиртному и наличной сумме денег, это потребует пару минут. Бензин указываем полный бак, ввезти в канистре можно до 10 литров.

Что нужно взять с собой? →

Багаж в машине

До пограничной Убылинки проложена платная магистраль ценой 300 км за 70 км (оплата в конце). В 2017 году она пребывает в относительно неплохом состоянии (есть бугорчатые участки) и позволяет жарить на все деньги.

Около границы работают сразу две АЗС Сургунефтегаза (по обеим сторонам дороги) — рекомендую заправиться по 40 рублей за литр, прежде чем отправляться в зарубежную реальность с бензином по цене от 1.2 евро.

По Латвии на машине — отдельная история →

На автомобиле по маршруту Латвия — Италия

Латвия. Сразу после границы гребенка в лучших отечественных традициях, но спустя километров 30, трасса приходит в норму. Ограничение скорости 50-90. Камер немного, длинные пустынные перегоны позволяют разогнаться с превышением. Объемный ремонт за Даугавпилсом и до Литвы закончен (осень 2017 года) и не приведет к потере времени.

Рига не по пути — 220 км в сторону. Но заехав на день — не пожалеете, уж поверьте!

Литва

Лимиты скорости те же: шоссе со 110 км/час вроде бы тоже существует, но лично мне не встретилось. Стационарных камер намного больше, и движение оживленней — чувствуется, что достаток жителей этой европейской страны повыше. Превышать местные не стесняются, но сплошную линию чтут — ни-ни. О наличие (стационарного) контроля сообщают соответствующие знаки.

Полицейские попадаются — пару раз встретил в или сразу за населенным пунктом («секут» более 50 км/час). В отличие от России (сегодняшней) встречные предупреждают о полиции миганием дальним светом. Причем это не чураются делать даже водители грузовиков и премиальных автомобилей.



Автострада в Польше

Польша

Скоростной лимит таков: 50 в городах, 90 — за их пределами. Трасса от Белостока до Варшавы предлагает участки до 130, а от Варшавы на Познань даже и 140 км/час — асфальт хорош и ехать можно «на все деньги».  Увы, дело часто портят нескончаемые ремонты дорог: их много, и машины там едут со скоростью 60-80.

Существует риск нырнуть не в тот «карман» при объезде — указатели не информативны, и потом искать обратный выход к остальному потоку. Освещение отсутствует. Ночью как-то свернул вправо на законченную 2-полосную дорогу, по которой еще никто не ездит и только через несколько километров случайно обнаружил выезд обратно… Такие вещи бодрят!

  • О контроле сообщают специальные таблички (fotoradar), а сами камеры выглядят очень колоритно: здоровые желтые ящики в виде скворечников. Особенно скоростной режим никто не соблюдает: местные спокойно едут и в городе +15 к лимиту, притормаживая только перед камерами

В Польше (под Варшавой) останавливаемся на ночлег и отдых. Рекомендую Hotel Kamiza в Вышкуве за чистоту и неплохие завтраки при терпимом ценнике. И особенно мотель Goscinny Gaj за просторные номера и огромные вкусные завтраки (доесть не смогли —  с улыбкой упаковали в контейнер).

Оба отеля расположены прямо на трассе S8 Белосток-Варшава, последний вообще входит в комплекс с заправкой. Другие варианты ищем самостоятельно:

Гостиницы в Варшаве →

Трасса на Познань официально позволяет ехать со скоростью 140 км/ч — это уникальное предложение для Европы, если не считать немецкий безлимит. Хорошо с точки зрения сбережения времени, но плохо с точки зрения затрат (дорогого) бензина.

Прежде, чем «топить» дальше, нелишним будет прогуляться по Варшаве… Если есть время:

Что можно посмотреть в Польше? →

Про Германию — в другой раз, ну не лежит душа к этой стране… А так, от Варшавы до Берлина 570 км по шоссе, то есть 5 часов в дороге. И достопримечательностей в немецкой столице хватает — город стремительно превращается в громадный туристический центр и уже теснит Мюнхен.

Чехия

Суровая страна для тех, кто путешествует на машине по Европе — на первый взгляд. В теории +3-4 км/час сверх лимита уже могут стать поводом к выписыванию штрафа, а это — до 1000 крон).

Но полиции на дорогах нет, по-видимому полагаются на видеонаблюдение. Шансов быть остановленным немного… если не нарываться специально.

Транзитная магистраль в Австрию через Остраву, Простейов, Брно предлагает скоростной лимит до 130 км/ч, который разумному человеку и не зачем преодолевать.

Едем в Чехию на собственном авто →

Чешская виньетка на лобовом стекле, Чехия, автострада

Необходимо помнить про покупку виньетки (310 крон в 2018 году, прилепляется снизу в правом углу лобового) — делать это следует не в Польше (дороже), а уже в Чехии. При направлении на Остраву спустя 3 км после границы уже будет заправка, где их и продают (кстати и бензин там один из самых дешевых на этом шоссе — 30.4 кроны за литр).

Около Брно если выехать из Варшавы не самым ранним утром вы будете вечером, часов в 7-8. Самое время остановиться на ночевку, поскольку в соседней Австрии все намного дороже.

Австрия

Виньетку (8.9 евро на 10 дней) можно купить прямо на чешской границе, там же имеет прямой смысл и заправиться, ибо стоимость бензина намного меньше (1.25 €/литр против 1.45 на трассе).

ПДД в Австрии →

Вена — чудовищный город в плане автодорог. Сплошные магистрали в бетонных стенах. Стоит выехать за пределы столичного мегаполиса и все становится чуть легче. Скорость на транзитной трассе в основном 130, временами ограничения до 100. О контроле скорости предупреждают таблички.

Бензин на АЗС на трассе Вена-Клагенфурт-Филлах стоит порядка 1.46 € за литр, но если проехать по параллельной (бесплатной) дороге, кто обнаружатся куда более дешевые заправки : 1.17-1.25 € за литр 95-го.

В Филлахе логично сделать привал перед тем, как штурмовать Альпы и погружаться в итальянскую действительность.

Гостиницы Филлаха →

Италия, Валь-ди-Фюнес

Италия

Шоссе прекрасные, ограничение 50-90-100-130, местные не слишком озабочены соблюдением (в населенных пунктах спокойно едут 60-65). Пешеходов пропускать не принято: чтобы остановить поток, нужно как минимум занести ногу над «зеброй», а то и вовсе выйти на середину проезжей части. Причем попытка пешего воспользоваться своим преимуществом вызывает чуть ли не изумление у местных водителей.

Два очень серьезных минуса при перемещении по Италии на машине: стоимость платных автострад (от Австрии до, скажем, Флоренции за проезд придется отдать более 35 евро) и высокая цена бензина (от 1.46 €).

Италия на машине

Если ехать по провинциальным «страдам» (с обозначениями SS и SR), то можно серьезно сэкономить. То есть двигаться вообще бесплатно, но со скоростью не более 90 км/ч вне населенных пунктов. О камерах предупреждают таблички (elettronico controllo della velocità).

© dik, Eurotraveler.ru