На машине в Европу — 2018

На машине в Европу — 2018

На машине в Европу в 2018 году: личный опыт и некоторые наблюдения о том, как водят и ездят в разных странах…

Привожу здесь относительно подробный рассказ о путешествии на личном авто в Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию и даже Италию. Утомлять объяснением того, почему не на самолете, не буду — просто нравится. Итак, по порядку.

На машине в Европу из Санкт-Петербурга

В Латвию въезжал через погранпереход Убылинка-Гребнева в Псковской области. Этот КПП почти никогда не загружен и преодолевается обычно быстро. Если только вам не посчастливится подъехать сразу после туристического автобуса — тогда предстоит ожидание длиной в час. А так: либо ни одного, либо всего 1-2 авто. Может не быть и вообще никого.

Сопредельная стороны требует заполнять декларацию, где особенно интересуется наличием спиртного и сигарет. Врать не стоит, тем более, что «дьюти-фри» находится буквально в 50 метрах от латвийских пограничников. Последние предельно корректны и отлично понимают по-русски.

Багаж в машине

На машине в Европу — маршруты

Здесь оговорка. Маршрут был проложен от Санкт-Петербурга и до итальянской Тосканы через Филлах-Тарвизио. Если ехать в Европу на машине из Москвы, он будет выглядеть по другому — по расстоянию получится короче через Беларусь.

До Убылинки проложена платная магистраль ценой 300 км за 70 км. В 2017 году она пребывает в неплохом состоянии и позволяет жарить на все деньги. Около границы сразу две АЗС Сургунефтегаза (по обеим сторонам дороги) -рекомендую заправиться по 40 рублей за литр, прежде чем отправляться в зарубежную реальность с бензином по цене от 1.09 евро.

Латвия. Сразу после границы гребенка в лучших отечественных традициях, но спустя километров 30, трасса приходит в норму. Ограничение скорости 50-90. Камер немного, длинные пустынные перегоны позволяют разогнаться с превышением. Объемный ремонт за Даугавпилсом и до Литвы фактически закончен (осень 2017 года) и не приведет к потере времени.

Церкковь святого Петра, Рига

Литва. Лимиты скорости те же: шоссе со 110 км/час вроде бы тоже существует, но лично мне не встретилось. Стационарных камер намного больше, и движение оживленней — чувствуется, что достаток жителей этой европейской страны повыше. Превышать местные не стесняются, но сплошную линию чтут — ни-ни. О наличие (стационарного) контроля сообщают соответствующие знаки.

Полицейские попадаются — пару раз встретил в или сразу за населенным пунктом («секут» более 50 км/час). В отличие от России (сегодняшней) встречные предупреждают о полиции миганием дальним светом. Причем это не чураются делать даже водители грузовиков и премиальных автомобилей.

Автострада в Польше

Автострада в Польше

Польша. Скоростной лимит таков: 50 в городах, 90 — за их пределами. Трасса от Белостока до Варшавы предлагает участки до 130, а от Варшавы на Познань даже и 140 км/час — асфальт хорош и ехать можно «на все деньги».  Увы, дело часто портят нескончаемые ремонты дорог: их много, и машины там едут со скоростью 60-80.

Существует риск нырнуть не в тот «карман» при объезде — указатели не информативны, и потом искать обратный выход к остальному потоку. Освещение отсутствует. Ночью как-то свернул вправо на законченную 2-полосную дорогу, по которой еще никто не ездит и только через несколько километров случайно обнаружил выезд обратно… Такие вещи бодрят!



  • О контроле сообщают специальные таблички (fotoradar), а сами камеры выглядят очень колоритно: здоровые желтые ящики в виде скворечников. Особенно скоростной режим никто не соблюдает: местные спокойно едут и в городе +15 к лимиту

В Польше останавливаемся на ночлег и отдых. Рекомендую Hotel Kamiza в Вышкуве за чистоту и неплохие завтраки при терпимом ценнике. И особенно мотель Goscinny Gaj за просторные номера и прекрасные завтраки (доесть не смогли — упаковали с собой). Оба расположены прямо на трассе S8 Белосток-Варшава, последний так входит в комплекс с заправкой.

Гданьск, Старый город

Чехия. Суровая страна для тех, кто едет на машине по Европе — на первый взгляд. В теории +3-4 км/час сверх лимита уже могут стать поводом к выписыванию штрафа, а это — до 1000 крон). Но полиции на дорогах нет, по-видимому полагаются на видеонаблюдение.

Транзитная магистраль в Австрию предлагает лимит до 130 км/ч, который разумному человеку и не зачем преодолевать.

Чешская виньетка на лобовом стекле, Чехия, автострада

Необходимо помнить про покупку виньетки (310 крон в 2017 году, прилепляется снизу в правом углу лобового) — делать это следует не в Польше (дороже), а уже в Чехии. При направлении на Остраву спустя 3 км после границы уже будет заправка где их и продают (кстати и бензин там один из самых дешевых на этом шоссе — 30.4 кроны за литр)

Австрия. Виньетку (8.9 евро на 10 дней) можно купить прямо на чешской границе, там же имеет прямой смысл и заправиться, ибо стоимость бензина намного меньше (1.25 €/литр против 1.45 на трассе).

Вена — чудовищный город в плане автодорог. Сплошные магистрали в бетонных стенах. Стоит выехать за пределы столичного мегаполиса и все становится чуть легче. Скорость на транзитной трассе в основном 130, временами ограничения до 100. О контроле скорости предупреждают таблички.

Вена, Австрия

  • Бензин на АЗС на трассе Вена-Клагенфурт-Филлах стоит порядка 1.46 евро за литр, но стоит съехать на 10 минут и проехать по параллельной дороге, как обнаруживаются заправки куда более дешевые: 1.17 евро за литр 95-го

Италия. Шоссе прекрасные, ограничение 50-90-100-130, местные не слишком озабочены соблюдением (в населенных пунктах спокойно едут 60-65). Пешеходов пропускать не принято: чтобы остановить поток, нужно как минимум занести ногу над «зеброй», а то и вовсе выйти на середину проезжей части. Причем попытка пешего воспользоваться своим преимуществом вызывает чуть ли не изумление у местных водителей.

Два очень серьезных минуса при перемещении по Италии на машине: стоимость платных автострад (от Австрии до, скажем, Флоренции за проезд придется отдать более 35 евро) и высокая цена бензина (от 1.46 €).

Провинциальное шоссе в Италии

Если ехать по провинциальным «страдам» (с обозначениями SS и SR), то можно серьезно сэкономить. То есть ехать вообще бесплатно, но со скоростью не более 90 км/ч вне населенных пунктов. О камерах предупреждают таблички (elettronico controllo della velocità).

Что нужно для поездки по Европе на машине

Про загранпаспорта с действительной визой не говорим — подразумевается, что они в наличие, если зашел разговор о путешествии по Европе. Если загран есть, а шенгена нет — вопрос можно решить через сервис заказа и доставки визы на дом.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ водительские права (забудьте уже про международные), свидетельство о регистрации ТС плюс действительный бланк техосмотра, если въезжаете в пределы Евросоюза через Латвию.

Италия на машине

  • «Зеленая карта» на нужный период времени (минимальный срок действия — 15 дней).

Медицинская страховка на всех путешествующих. Проверяют ее на таможне не всегда, но в случае заболевания можно нагореть на куда большие деньги — медицина за рубежом сильно платная, а большую часть лекарств без рецепта вообще не продадут (в том числе, и антибиотики).

Купить туристическую страховку можно прямо «с колес» — я сравнивал цены и выбирал нужную через Cherehapa.ru. Получилось даже дешевле, чем на официальном сайте страховой компании, а уж проще…

Да, кстати, советуем не заказывать базовый вариант с суммой покрытия 30 000 € (минимальная сумма при выдаче шенгенской визы). Он много чего не предусматривает при наступлении страхового случая — читайте договор внимательно! Разумнее разориться на страховку с суммой покрытия от 35 до 50 000 €, доплатив лишние пару сотен рублей на человека.

© Eurotraveler.ru