Метро Рима

Метро Рима

Метро Рима развито пока что еще совершенно недостаточно для такого большого мегаполиса и по размерам уступает, к примеру, метро Стокгольма, города с куда меньшим населением и куда меньшим ежегодным количеством иностранных туристов.

  • В настоящее время (2015 год) римское метро насчитывает 52 станции и состоит из трех линий: А (оранжевой), В (синей) и С (зеленой). Две первые пересекаются в узловой станции Термини, третья (так задумано) будет проходить под основными достопримечательностями Рима
Карта метро Рима

Карта метро Рима

  • Линия А состоит из 22 станций, В — из 27, С, самая молодая, — всего пока из 3. Кольцевая линия отсутствует, что очень неудобно, поскольку пересадки можно делать только в Термини. Метро Санкт-Петербурга также не имеет кольцевой, но хотя бы позволяет пересаживаться с ветки на ветку на нескольких узловых станциях
  • Билет дает право пользоваться не только услугами римского метро, но и всеми другими видами транспорта. За 1.5 евро (2015 год) Вы в течение 100 минут можете беспрепятственно перемещаться по столице Италии. С одним «но»: выйдя из подземки, зайти туда еще раз можно будет только по новому билету. Детьми считаются персоны до 10 лет (они могут ездить бесплатно), а не до 6-7, как в большинстве европейских городов.
  • Весной 2015 года в Риме запущена новая система проездных абонементов, позволяющих сильно сэкономить на поездках. Билеты на 24 часа действуют сутки без ограничений по числу поездок и стоят 7 евро, на 48 часов — 12.5 евро, на 7 дней — 24 евро

Термини, билетные автоматы

Описав все прелести метро, самое время поговорить про другой общественный транспорт итальянской столицы, а также и аэропорты Рима — в конце концов, в «Вечный город» еще нужно доехать.

В ближайших пригородах итальянской столицы находится три аэропорта: международный аэропорт Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci International Airport) более известный как аэропорт Фьюмичино, аэропорт Чиампино (Ciampino Airport), который, помимо гражданских (в основном чартеры и внутренние рейсы), принимает и военные рейсы, и аэропорт Дель Урбе (Airport dell’Urbe), предназначенный главным образом для небольших частных самолетов и вертолетов.

  • Аэропорт Фьюмичино (Fiumicino Airport) расположен в одноименном городке приблизительно в 35 км от исторического центра Рима, является крупнейшим воздушным портом Италии и обслуживает порядка 40 млн. пассажиров в год. До столицы можно добраться с помощью поезда, автобуса или такси. Курсирует как безостановочный Leonardo Express (до Термини), ходящий раз в полчаса, так и региональные поезда, делающие остановки. Подробнее про то, как добраться из Фьюмичино в Рим

Попасть в Рим можно и морем. Считающаяся портом итальянской столицы, Чивитавеккья, находится на побережье Тирренского моря, на удалении в приблизительно 80 км. Отсюда ходят паромы на остров Сардиния, здесь же находится крупный пассажирский терминал для всех видов круизных судов.

Железнодорожный транспорт в итальянской столице также получил надлежащее ее статусу развитие. Крупнейший вокзал Рима (и всей Италии), Термини (Roma Termini), пропускает через себя около 400 тысяч пассажиров в день. Термини, кроме того, является центральным транспортным узлом итальянской столицы: здесь сходятся две из трех линий метро и находится крупнейший автовокзал страны. Вторая по величине железнодорожная площадка, Тибуртина (Roma Tiburtina), обслуживает главным образом высокоскоростные поезда. Этот вокзал также имеет «свою» станцию римского метро (Линия В)

Что касается внутригородского общественного транспорта, то здесь все далеко не безоблачно. Как и все крупные европейские города, Рим страдает от транспортных пробок, причем дело во многом осложняется радиальной-кольцевой системой построения городских магистралей. Город окружен тремя транспортными кольцами (так называемой Grande Raccordo Anulare), которые — единственные — соединяют собой радиальные проспекты, пролегающие от центра города к окраинам.

В случае, если нужно попасть с одной радиальной улицы на другую, то вам придется либо использовать одно из транспортных колец (повторимся, что их всего три), либо «пробиваться» через исторический центр Рима, изобилующий узкими улочками и потому являющийся естественной ловушкой для любого вида наземного транспорта. Существующие ограничения на доступ автомашин в центральную часть Рима в дневное время если и решают проблему пробок, то сокращению времени на путешествие из одной части города в другую явно не способствуют.

Eurotraveler.ru